ЧИТАЮ
Нет бюджета на рекламу

Нет бюджета на рекламу

Одной из сфер бизнеса, где снижение выручки в апреле превысило 50% (а в ряде сегментов достигло и 80-90%) является реклама.

Никогда ещё в современной России региональные власти не оказывались с бизнесом действительно в одной лодке. Объявленная ВОЗ пандемия коронавируса и последовавшие за этим ограничительные меры правительства России нанесли серьёзный удар по экономике страны. Федеральная власть теоретическим способом определила наиболее пострадавшие отрасли, которые теперь могут рассчитывать на предусмотренные законом меры поддержки.  

Впрочем, если подойти к задаче эмпирическим методом, то можно обнаружить, что серьёзно пострадало гораздо большее количество сфер бизнеса. Так, по данным оператора онлайн-касс «Эвотор», в апреле оборот малого и среднего бизнеса упал на 54% по сравнению с тем же периодом 2019 года. «В список господдержки необходимо включать все предприятия, принудительно закрытые государством, а также предприятия, выручка которых упала в апреле 2020 года более чем на 30% относительно средневзвешенной выручки за месяц в 4 квартале 2019 года», ― отмечает генеральный директор компании Андрей Романенко. С ним солидарен и бизнес-омбудсмен Борис Титов, который предлагает помочь всем компаниям, которые в марте-апреле потеряли 30% и более выручки, сохранив при этом более 90% персонала.

Однако, пока федеральное правительство только готовит третий пакет мер поддержки, весь малый и средний бизнес, не вошедший в список наиболее пострадавших отраслей, должен попытаться выжить, а региональные и муниципальные власти должны (хотя и не обязаны) помочь ему в этом. При том, что денег на это нет ни у кого из них.  

Одной из сфер бизнеса, где снижение выручки в апреле превысило 50% (а в ряде сегментов достигло и 80-90%) является реклама. В некоторых субъектах федерации власти осознали это и включили ОКВЭДы, связанные с рекламной деятельностью, в перечень отраслей, на которые распространяются региональные меры поддержки (снижение УСН за 2020 год). Передовиками в этом ещё 22 апреля стали Пермский край и Саратов.

В Удмуртии данный вопрос до сих пор не решён. Более того, есть риск, что даже принятые решения из-за этого окажутся лишь имитацией поддержки. Так, распоряжением №64-РГ глава Удмуртии Александр Бречалов отнёс СМИ к предприятиям, оказавшимся в зоне риска, на которые распространяются первоочередные меры поддержки МСП. При этом почти все доходы радио, газет и других средств массовой информации поступают от размещения рекламы. Таким образом, эти предприятия могут лишиться своей единственной меры поддержки, поскольку сотрудники ИФНС в частных беседах сообщают о намерении рассматривать происхождение выручки и не применять льготу к её рекламной части.

Представители рекламной отрасли Удмуртии с 3 апреля ведут переговоры с региональным правительством о получении какой-либо помощи. Директор и собственник ООО «МЕГА-МЕДИА» Елена Мелькишева рассказала о хронологии событий:
2 апреля — указ Президента РФ, объявляющий 4-30 апреля нерабочими днями, сотрудники большинства рекламных агентств перестают работать;
3 апреля — постановление Правительства РФ с перечнем наиболее пострадавших отраслей, в которое не вошла рекламная отрасль;
4 апреля — рассылка обращения с призывом объединиться для переговоров с региональным правительством в 488 рекламных агентств и СМИ Удмуртии;
6 апреля — около 70 компаний отозвались на рассылку и со своей стороны направили обращение первому вице-премьеру республики Александру Свинину;
7 апреля — получен ответ из аппарата первого зампреда правительства Удмуртии о подготовке совещания с рекламными агентствами в формате ВКС;
10 апреля — проведена ВКС, по итогам которой её участникам в числе прочего было предложено подготовить ОКВЭДы предприятий, которые нуждаются в поддержке;
13-14 апреля — сформулированы общие договорённости и запрошена поддержка для видов деятельности 73.11 и 74.40 (внесение рекламной деятельности в перечень пострадавших отраслей на региональном уровне, а также снижение налогов на 2020 год);
15-16 апреля — собраны подписи, обращение отправлено первому вице-премьеру;
17 апреля — получен ответ от Александра Свинина «мы собрали все предложения от компаний вашей отрасли и в ближайшее время подготовим комплексный ответ».

После этого произойдёт много событий на федеральном уровне:
19 апреля — «Известия» напишут, что первый вице-премьер РФ поддерживает включение рекламной индустрии в перечень пострадавших отраслей;
21 апреля — в перечень системообразующих предприятий российской экономики попадут федеральные операторы рынка наружной рекламы Russ Outdoor и Gallery;
21 апреля — глава Торгово-Промышленной Палаты России призовёт Михаила Мишустина включить наружную рекламу в перечень пострадавших отраслей.

В это же время в Удмуртии произойдёт следующее:
22 апреля — администрации Воткинска и Сарапула откажут в снижении арендной платы за размещение рекламных конструкций на муниципальной земле;
27 апреля — глава Удмуртии разрешит работы, связанные с монтажом наружной рекламы;
29 апреля — администрация Ижевска известит операторов рынка наружной рекламы, что отсрочка по арендным платежам будет предоставлена только при условии возмещения выпадающих доходов в муниципальный бюджет из республиканского.

Так прошли 4 недели. Комплексный ответ от Александра Свинина, обещанный 17 апреля в «ближайшее время», был получен 29 апреля, когда первый вице-премьер сообщил Елене Мелькишевой, какие изменения произошли в отрасли:

  • СМИ получили льготную ставку по УСН;
  • разрешена работа агентств наружной рекламы;
  • в ряде муниципальных образований уже принято решение по снижению ставок аренды для наружной рекламы;
  • ряд организаций войдут в перечень системообразующих Удмуртской Республики;
  • дизайн-код готовы согласовывать удаленно и оперативно.

К сожалению, за исключением разрешения работы агентств наружной рекламы и удалённого согласования дизайн-кода, данные изменения не являются поддержкой для рекламных агентств (на момент написания статьи не известно ни об одном случае снижения или отсрочки ставок аренды для наружной рекламы).  

Елена Мелькишева говорит, что сейчас рекламораспространители подписывают новое письмо. В нём остались просьбы только о трёх мерах поддержки:

  1. Внести ОКВЭДы 73.11 и 74.40 на региональном уровне в перечень отраслей, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, что даст доступ к мерам помощи для МСП рекламного бизнеса в Удмуртии.  
  2. Предоставить отсрочку по уплате региональных налогов и сборов сроком до 6 месяцев в период с 30 марта 2020 г.
  3. Уменьшить на 2020 год ставки налогообложения УСН доходы до 1%, УСН доходы-расходы до 5%, изменение коэффициента ЕНВД сроком до 31 декабря 2020 года.

По словам представительницы рекламной отрасли, эти меры дадут возможность:

  • сохранить бизнес, не допустив прекращения деятельности (банкротства);
  • сохранить фонд оплаты труда;
  • сохранить рабочие места и заработную плату.

Как написал в своём телеграм-канале зампред правительства Удмуртии Михаил Хомич, «уж лучше потерять 5 процентов на неэффективности, чем не помочь 95% тех, кому эта помощь очень нужна». Хочется верить, что и рекламная отрасль республики рано или поздно получит поддержку от властей региона.

Источник: susanin.news

Смотреть комментарии (0)

Leave a Reply

Такого email адреса не существует

© 2010-2020 OOHMAG.RU

Scroll To Top