Формируя репутацию

19 мая в новой точке притяжения Москвы — в ресторане MEMO — прошла церемония награждения победителей уникальной премии «RепутациЯ».

Это единственный в России конкурс, который оценивает не экономическую успешность девелопера, брокера или их проектов, а личные и деловые качества управленцев рынка недвижимости. Рынка, на котором каждый участник хорошо знает значение фразы Генри Форда «Если Вы не занимаетесь своей репутацией, то за Вас это сделают другие».

Лауреатами премии «RепутациЯ-2021» стали Леонид Максимов, ГК «Пионер»; Алексей Новиков, Knight Frank; Геннадий Щербина, группа «Эталон»; Ильдар Хусаинов, «Этажи»; Кирилл Голышев, ИК Colliers; Александр Веселов, ГК «Кортрос»; Мария Шемякова, экс-ГК «Инград»; Наталья Сазонова и Елена Кудымова, «Метриум» и другие лучшие представители своей отрасли.

Партнером премии стал медиахолдинг MAER, специализирующийся на «генерации известности» с помощью крупноформатных цифровых экранов. Известность, по словам генерального директора компании Константина Майора, всегда переходит в положительный рейтинг (читай — в репутацию), но рейтинг частенько стараются испортить, поэтому в бизнесе необходимо регулярно вкладываться в известность. И чем выше известность, тем сильнее меняется репутация: если вы на виду — все, что вы делаете, воспринимается значительнее.

Это хорошо понимают все участники рынка недвижимости. Неудивительно, что большинство компаний-застройщиков размещаются в наружной рекламе, которая качественно дает узнаваемость, известность и сверхширокий охват. А ввиду того, что покупатели недвижимости сейчас тщательно выбирают квартиры, девелоперам очень важно захватить их внимание, вовремя рассказать о своих проектах, выделиться среди конкурентов и, конечно, выстроить правильную репутацию.

Константин Майор, CEO медиахолдинга MAER: «Хорошо известно, что сначала ты работаешь на репутацию, а потом репутация работает на тебя. Каждое имя победителя прошедшей премии можно смело называть лицом бренда. Люди и их репутация, их экспертность и профессионализм, безусловно, являются самым важным активом бизнеса. Поздравляю победителей с престижной наградой и выражаю благодарность за выбор медиахолдинга MAER в качестве партнера этой уникальной премии!».

Руководитель премии и Ассоциации профессионалов рынка недвижимости REPA Юлия Солодовникова так прокомментировала итоги награждения лауреатов: «Для нас было крайне важно создать премию, которая смогла бы отметить именно заслуги конкретных топ-менеджеров рынка недвижимости, их профессионализм и деловую хватку, способность делать уникальные продукты и услуги, совершать настоящие прорывы, внедрять инновации и наполнять новыми смыслами бизнес. Мы хотели ещё раз подтвердить, что от репутационного капитала руководителя зависит не только укрепление личного бренда, но и позиционирование компании в целом. За успехом стоит человек, за человеком — РЕПУТАЦИЯ. Огромное спасибо хотим сказать партнерам, которые помогают не только премии, но и всему профессиональному сообществу формировать стандарты качества нашей отрасли».
Алексей Новиков, управляющий партнер Knight Frank, победитель премии «RепутациЯ» в номинации «Брокер. Собственник»: «Влияние репутации личности на репутацию компании очень зависит от того, по какой модели строится бизнес. Иногда в компании может быть один яркий лидер, который полностью перекрывает собой все инфополе, в связи с чем имидж и репутация компании становятся его личными. Другой пример — компании, которые состоят из имиджа большого количества разных людей, объединенных общими ценностями, и в такой ситуации именно они являются амбассадорами ценностей, имиджа и репутации компании».
Антон Борисенко, СЕО «Сити-XXI век», финалист премии «RепутациЯ» в номинации «Генеральный директор»: «Репутация и имидж неразрывно связаны и влияют друг на друга, но для «Сити-XXI век» важнее репутация. Наше отношение к покупателям, качество построенного жилья, сроки сдачи домов – все эти кирпичики, из которых складывается мнение о компании. Чтобы завоевать доверие взыскательных клиентов необходимо годами работать профессионально и добросовестно».
Мария Шемякова, экс-руководитель пресс-службы ГК «Инград», победитель премии «RепутациЯ» в номинации «Директор по внешним коммуникациям»: «Имидж — абсолютно субъективен. Это информация, которую мы сами создаем и несем в мир о себе. Ее легко корректировать или даже менять. Репутация же более объёмна и часто менее красочна. Несомненно, она формируется тоже в поле определённой субъективности, все-таки в ее основе лежат мнения и оценка».

Ильдар Хусаинов, основатель и СЕО «Этажи», победитель премии «RепутациЯ» в номинации «Генеральный директор»: «Если имидж — это обертка конфеты, то репутация и есть сама конфета. Имидж может привлечь внимание, заинтересовать и даже побудить попробовать конфету, но если она «никакая», то даже самый красивый фантик ее не спасет. И наоборот, если конфета уже себя зарекомендовала, то даже в обычном фантике она останется любимой конфетой».
Кирилл Голышев, региональный директор департамента жилой недвижимости и девелопмента земли компании Colliers, победитель премии «RепутациЯ» в номинации «Коммерческий директор»: «Имидж — это скорее эмоция, а репутация — результат наших действий. Репутация — один из факторов, который формирует отношение к людям и компании. В нашей сфере репутацией необходимо управлять, причем управлять репутацией компании, т.к. без развития компании не может быть речи о репутации отдельных лидеров и управленцев».