«Искусство без крыши»
В июле крупнейшая в литовской столице галерея под открытым небом «Искусство без крыши» планирует в третий раз вернуться на улицы Вильнюса, сообщает сайт obzor.lt.
Этот проект родился два года назад, после первого карантина, чтобы помочь художникам, пострадавшим от пандемии.
Инициатива Вильнюсского городского самоуправления и компании наружной рекламы «JCDecaux Lietuva» вызвала рекордный интерес со стороны авторов и горожан, которые отправились на поиски произведений искусства в самых неожиданных местах города.
Проект «Искусство без крыши» (Menas be stogo) направлен не только на то, чтобы помочь профессиональным художникам быть более заметными, но и на то, чтобы стать своеобразным мостом, сетью для партнёрства и продажи работ, поскольку все работы, участвующие в проекте, должны продаваться, а цены объявляются публично.
«На улицах Вильнюса никогда не будет слишком много искусства. Эта традиция, зародившаяся во время закрытых из-за пандемии галерей, сейчас прекрасно оживляет город, поэтому мы её продолжаем», – говорит мэр Вильнюса Ремигиюс Шимашюс.
Проект «Искусство без крыши» вызывает большой интерес, ежегодно заявки на участие в нём подают более 500 профессиональных художников. Поэтому перед специальной комиссией стоит непростая задача отобрать 100 лучших работ, которые будут напечатаны и выставлены на площадках наружной рекламы в городе. Ещё несколько сотен работ будут представлены в виртуальной галерее, которая работает круглый год.
В этом году открытая галерея на улицах столицы стартует в середине июля.
«Отрадно, что проект продолжается и вызывает большой интерес. Наша команда постоянно поддерживает творческие и культурные инициативы, потому что мы видим, что в долгосрочной перспективе это создаёт большую ценность для общества и города. Удивительно, что есть энтузиасты, которые проходят много километров по городу и находят все 100 работ, и здорово, что с каждым годом у художников растёт круг поклонников и продаются их работы», – говорит Жанета Фомова, руководитель направления наружной рекламы компании «JCDecaux Lietuva».
Для участников проекта он – бесплатный, все расходы на печать и экспозицию работ несут организаторы проекта.
Ранее OOH Mag писал, что в Екатеринбурге картины художников разместили на билбордах.