Почта Банк оштрафован на ₽500 тыс. за нарушение закона о рекламе

В ФАС обратился гражданин с жалобой на рекламу предложения Почта Банка «Гарантированная ставка» при выдаче кредита, которая распространялась на роллерном дисплее в Москве.
В рекламе крупным шрифтом указывалась привлекательная для потребителя информация о процентной ставке, однако данные об условиях, влияющих на стоимость кредита и возможность участия в акции, размещались в поясняющей сноске маленьким, трудным для прочтения шрифтом.
«Условия для получения пониженной процентной ставки по кредиту указывались мелким шрифтом, что вводило потребителей в заблуждение. Комиссия ФАС России признала рекламу кредита ненадлежащей. Антимонопольное ведомство выдало банку предписание о прекращении нарушения Закона о рекламе», — говорится в сообщении ведомства.
В банке сообщили, что отказались от формата рекламы, который вызвал претензии у антимонопольной службы.
«Реклама распространялась в июне на наружной конструкции в виде роллерного дисплея (скроллера), в котором рекламные ролики находятся в ротации. Реклама банка содержала все необходимые требования и условия, однако претензия заключалась преимущественно в коротком времени демонстрации ролика, что вызвано ограничениями самой рекламной конструкции. В настоящее время банк не использует данный формат рекламы», — рассказали в пресс-службе Почта Банка.
Ранее OOH Mag писал, что почему вместо того, чтобы адаптировать закон к современным технологиям рекламы, а также, например, увеличить штрафы, регуляторы предпочитают выстрелы наугад по отдельным игрокам, остается только догадываться.