На медиа стали тратить немного меньше времени
Ежедневное время, проводимое как с традиционными, так и с цифровыми медиа, во всем мире немного сокращается, что знаменует собой конец быстрого цифрового ускорения последних нескольких лет, согласно 13-му изданию отчета Global Media Intelligence Report, в котором представлены данные исследования GWI об использовании медиа и устройств в 47 странах.
«Это не фундаментальные снижения», — сказал Джейсон Мандер, главный научный сотрудник GWI, в недавнем выпуске подкаста «За цифрами». Уменьшение медиаактивности знаменует собой сдвиг в том, как потребители реагируют на свою социальную и экономическую среду, и небольшой отход от идеи, что они более подключены к сети, чем когда-либо.
Цифровой гиперрост, вероятно, закончится во всем мире
В США только в трех из 11 форматов медиа, включенных в отчет, наблюдалось увеличение времени, затрачиваемого интернет-пользователями с первого полугодия 2022 года по первое полугодие 2023 года. К ним относятся мобильные устройства (до 8 минут), социальные сети и обмен сообщениями (до 4 минут) и потоковая передача музыки (до 2 минут).
В Канаде и Великобритании мобильный формат оказался единственным форматом медиа, который увеличил затраченное время на 6 и 4 минуты соответственно.
Время, проведенное со всеми форматами медиа на других основных рынках, включая Азиатско-Тихоокеанский регион (включая Индию и Гонконг), Юго-Восточную Азию (включая Филиппины и Таиланд), Западную Европу (включая Италию и Испанию) и Латинскую Америку (включая Аргентину, Колумбию и Мексику) — либо остались на том же уровне, либо снизились в годовом сопоставлении.
«Нет необходимости паниковать, — говорит Мандер. — Естественно, поскольку мир вернулся к тому, что вы могли бы назвать «нормальным», на [медиа] стали тратить немного меньше времени».
Стоимость жизни играет роль
Поскольку в сентябре инфляция в США выросла выше, чем ожидалось, потребители становятся все более осторожными в своих расходах.
Замедление дискреционных расходов может привести к сокращению расходов, таких как подписка на развлечения, сказал Мандер.
Постпандемическая коррекция
По мнению Мандера, после нескольких лет резкого увеличения времени, потраченного на цифровые медиа и подключенные устройства, «стабильность» станет темой в 2023 году.
«Тенденции, которые, как вы ожидаете, сохранятся, в основном сохраняются, и ожидаемый спад продолжается», — сказал он.
Например, владение и использование смартфонов, как и ожидается, по-прежнему будет преобладать во всем мире, в то время как количество настольных компьютеров и ноутбуков будет неуклонно сокращаться, сказал Мандер.
Выгорание в социальных сетях
«Как ни странно, многие люди, с которыми я общаюсь, чувствуют, что они перегружены социальными сетями и в основном отказываются от учетных записей на таких платформах, как Facebook и Instagram, если не удаляют их», — отметил аналитик Пол Верна.
По словам главы Instagram Адама Моссери, пользователи социальных сетей чувствуют усталость, и это спровоцировало переход к прямым сообщениям, закрытым сообществам, групповым чатам и частным аккаунтам.
«Мы наблюдаем широкое изменение поведения, — сказал Мандер. — Хотя это и не такая уж большое число людей, я думаю, что люди на самом деле просто немного отстраняются».
Ранее OOH Mag писал, что расходы на рекламу в Великобритании выросли всего на 1% в первой половине 2023 года, поскольку рецессия в стране продолжается.
Перевод: OOH Mag
Источник: Insider Intelligence Trends, Forecasts & Statistics