Отношения между агентством и клиентом? Это всегда сложно
Отношения между агентствами и клиентами должны быть симбиотическими — и часто так и есть. Но они также могут быть спорными.
Для большинства маркетологов брендов решение об использовании рекламного агентства сводится к вопросу «как», а не «если». Основные компетенции, которые агентства привносят в игру — креативное видение, медиапланирование, PR, маркетинг в социальных сетях, ИИ и многое другое — слишком важны, чтобы доверять их неопытным игрокам или спонтанным командам.
Это означает, что маркетологам необходимо тщательно спланировать свои потребности в области креатива, медиапланирования, социальных сетей, связей с общественностью, технологий и т. д., а затем найти агентство или агентства, которые их удовлетворят.
Тем не менее, даже клиенты, которые привержены работе с агентствами, часто задумываются, могут ли они переложить часть этой работы на себя. Это заставляет агентства постоянно бороться за то, чтобы доказать свою ценность.
За последние два года стремительный рост генеративного ИИ (genAI) добавил уровень сложности к и без того напряженным отношениям между агентствами и клиентами. Однако последние признаки указывают на дух сотрудничества вокруг использования этой технологии для креатива рекламы и таргетинга.
ИИ
Агентства реагируют, сотрудничая с поставщиками решений ИИ и создавая внутренние возможности, чтобы оставаться на переднем крае новых технологий и попытаться стать необходимыми для клиентов. Многие холдинговые компании объявили об инвестициях в ИИ или партнерстве в этом году, в некоторых случаях основываясь на более ранних усилиях.
Несмотря на то, что в рекламной индустрии сохраняются опасения по поводу целостности данных ИИ, права собственности на данные, потери рабочих мест и других проблем, доверие к ИИ, похоже, растет. В опросе рекламодателей и агентств, опубликованном в августе 2024 года, Advertiser Perceptions обнаружил, что 57% респондентов были готовы размещать рекламу в контенте, созданном ИИ, если можно было бы проверить точность и соответствие бренду. В 2023 году только 33% участников опроса считали так.
Исследование Forrester Research, опубликованное в июне 2024 года, отметило, что более 60% агентств США используют genAI, а еще 31% рассматривают возможность его использования. Среди крупных агентств использование genAI составило 78%.
Ознакомьтесь с полным отчетом «Экосистема рекламного агентства 2024» по ссылке.
Ранее OOH Mag опубликовал переводной материал «7 тенденций, на которые рекламодателям стоит обратить внимание в 2024 году».
Автор статьи: Пол Верна (Paul Verna)
Перевод: OOH Mag
Источник: emarketer.com