ПОГРУЗИТЕСЬ В ИНТЕРЕСНУЮ ТЕМУ
80% OOH-рынка Новосибирска — у компаний группы WB-Russ

80% OOH-рынка Новосибирска — у компаний группы WB-Russ

pervye bannery k 80 letiyu pobedy poyavilis na uliczah gorodov rossii

Большая часть акций этих компаний принадлежит основательнице крупнейшего в России маркетплейса Татьяне Ким (ранее — Бакальчук), пишет сайт Infopro54.

Крупнейшими продавцами рекламных поверхностей в Новосибирске по итогам 2024 года стали «Дизайнмастер» (52,6%), Russ (22,3%) и «РИМ-С» (22,1%). Об этом в ответ на запрос редакции сообщили аналитики компании Admetrix*. На долю этих компаний приходятся 97% продаж. В цифровой рекламе доля топ-3 еще больше — 98,2%: «Дизайнмастер» (57,6%), Russ (25,2%) и «РИМ-С» (15,5%).

У мэрии Новосибирска список основных участников рынка больше.

— Это ООО «РИМ-С», ООО «АПР-Сити/ТВД», ООО «Рекламные технологии», ООО «ГК «АБЛ» и ООО «Русс Аутдор», — говорится в ответе управления наружной рекламы мэрии Новосибирска, полученном на запрос.

Однако, как выяснил корреспондент издания, фактически 78% рынка наружной рекламы Новосибирска контролируют компании, близкие к группе Russ. При этом более 63% в них принадлежат Татьяне Ким.

Напомним, в июле 2024 года группа Russ купила новосибирского outdoor-оператора — компанию ООО «Транспортная реклама». Как сообщали в пресс-службе Russ, с данным приобретением доля группы на рынке наружной рекламы Новосибирска составит около 20%.

В ноябре 2024 года группа Russ и «Дизайнмастер» объявили о стратегическом партнерстве. Как поясняли в пресс-службе Russ, с декабря 2024-го группа взяла в управление рекламный инвентарь партнера и централизовала продажи наружной рекламы. Чуть позже «РБК.Новосибирск», со ссылкой на управляющего партнера «Дизайнмастер» Романа Шегурова, сообщал, что к концу декабря компания сменит собственника, а ее оборудование перейдет к WB-Russ.

По данным сервиса «Контур Фокус», с конца ноября 2024 года 7,4% акций ООО «Рекламные технологии» (продвигает бренд «Дизайнмастер») принадлежат ООО «Русс Аутдор» (учредитель — ООО «РВБ» (99%), где 64,3% принадлежат Татьяне Ким). 92,6% с августа 2024-го — у компании ООО «Группа Компаний «Артбизнеслайн» (ГК «АБЛ»). Конечным собственником ООО «Рекламные технологии» и «Группы Компаний «Артбизнеслайн» являются Татьяна Ким (63,71%), Григорий Садоян (17,32%), Алексей Власов (9,19%) и Анатолий Полтавский (4,57%).

Стоит напомнить, что на рынке наружной рекламы в Новосибирске был многолетний конфликт между мэрией города и «Дизайнмастером». В итоге муниципалитет через суд оспорил установку десятков рекламных конструкций оператора.

Ранее председатель комиссии по научно-производственному развитию и предпринимательству горсовета Андрей Любавский напомнил, что в Новосибирске в 2017 году по наружке были проведены неценовые торги: договоры подписали за минимальную стоимость размещения.

По данным сервиса «Контур Фокус», собственником ООО «АПР-Сити/ТВД» также являются Татьяна Ким (64,35%), Григорий Садоян (17,50%), Алексей Власов (9,29%) и Анатолий Полтавский (4,61%).

Фактически получается, что единственным игроком на рынке наружной рекламы Новосибирска, который не подконтролен группе Russ, осталась компания ООО «РИМ-С». 66,7% в ней принадлежат гендиректору Марку Василенко, 33,3% — Александру Чигиреву. Выручка компании в 2023 году составила 275,9 млн (+47%), чистая прибыль — 123,7 млн. Партнеры даже занимаются девелопментом и управлением недвижимостью.

Стоит отметить, что для участников новосибирского рекламного рынка ситуация в сегменте наружной рекламы является «секретом Полишинеля».

Владимир Томко, управляющий партнер «Мелехов и Филюрин», представитель синдиката Conspiracy.Works, амбассадор АКАР в Новосибирске, сообщил редакции, что пока особого влияния на рынок его монополизация не оказывает.

«В перспективе, однозначно, будут расти цены. Для индустрии это неплохо. Иначе рекламными поверхностями, на которые невозможно смотреть, можно завесить весь город. Мы через это уже проходили, — говорит эксперт. — С ростом цен рекламодатель будет более ответственно подходить к решению о размещении наружной рекламы. С другой стороны, наружка никогда не была малобюджетным инструментом. Для достижения определенного эффекта нужно было потратить довольно солидные деньги».

При этом собеседник отметил, что не ожидает каких-то потерь для малого и среднего бизнеса в связи с монополизацией рынка.

«В любом случае все «играют в диджитал». Никуда не делся Dron, который позволяет получить размещение на любом бюджете», — уверен Владимир Томко.

Ранее редакция OOH Mag сообщала о том, что от наружной рекламы в бюджет Новосибирска поступили 155 млн рублей. Еще 50 млн заплатили собственники демонтированных рекламных конструкций.

· Обзор рынка наружной рекламы подготовлен на основе данных мониторинга и оценок исследовательской компании Admetrix. Данные собираются и обрабатываются ежемесячно методом визуальных инспекций всех рекламных конструкций стандартных форматов (щиты 3×6, ситиборды 2,7×3,7, суперсайты 4×12, 5×15, сити-формат 1,8×1,2, пиллары 3х1,4).

Мониторинг осуществляется в 50 городах России. Отдельная база данных мониторинга цифровых конструкций фиксирует 100% выходов рекламы.

Обзор не включает сегменты транзитной и индор-рекламы, так как эти виды размещений не охвачены регулярным мониторингом и измерениями аудитории.

Автор: Юлия Данилова

Смотреть комментарии (0)

Leave a Reply

Такого email адреса не существует

Scroll To Top