ПОГРУЗИТЕСЬ В ИНТЕРЕСНУЮ ТЕМУ
Рекламный рынок не ждет возвращения зарубежных брендов

Рекламный рынок не ждет возвращения зарубежных брендов

gidroproekt

Участники рекламного рынка придерживаются консервативных прогнозов динамики роста по итогам 2025 года, сообщает газета «Ведомости».

Возобновление рекламной активности зарубежных брендов, которые полностью ушли с российского рынка после 2022 г., вряд ли произойдет в 2025 г., заявил на сессии «Ведомостей» в рамках ПМЭФа «Рекламный рынок: расти нельзя падать» управляющий партнер рекламной группы SkyAlliance (№4 по объему медиазакупок в 2024 г.; данные Sostav) Василий Туровец. В случае возвращения в нашу страну этим компаниям сначала придется заново выстраивать цепи поставок, что невозможно сделать до конца этого года, отметил он.

С тезисом о том, что возвращение рекламной активности покинувших Россию зарубежных брендов – «вопрос не этого года», согласились и другие участники сессии – заместитель гендиректора холдинга «Газпром-медиа» (ГПМ) Людмила Смирнова, директор по стратегии «Сберселлера» Евгения Лысенко, директор «Авито реклама» Яков Пейсахзон, управляющий директор «Русской медиагруппы» (РМГ) Дмитрий Медников и президент Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР) Борис Омельницкий.

При этом часть иностранных компаний остались на российском рынке «в режиме тишины», добавил Туровец. Некоторые из них, например FMCG-бренды, по его словам, продолжают размещения на площадках электронной коммерции и в ритейл-медиа, что выступает одним из драйверов роста этого сегмента рекламного рынка.

С учетом низкой вероятности массового возвращения зарубежных брендов на российский рынок в 2025 г. медиа- и рекламные компании придерживаются довольно консервативных прогнозов по динамике увеличения рынка рекламы в традиционных медиа – ТВ, интернет-сервисы, реклама вне дома, радио, печатная пресса. По оценке Туровца, его темпы роста замедлятся в сравнении с 2024 г. и составят 10-15% по итогам года.

При этом определяющими для динамики всего рекламного рынка традиционно остаются общеэкономические факторы, такие как размер ключевой ставки ЦБ, инфляция, а также платежеспособность и закредитованность населения, резюмирует Медников из РМГ.

Смотреть комментарии (0)

Leave a Reply

Такого email адреса не существует

Scroll To Top