Magna пересматривает свой прогноз роста расходов на рекламу

Исследовательское подразделение холдинга Interpublic пересмотрело в сторону понижения свой прогноз по глобальной рекламе на 2025 год, присоединившись к оценке холдинга WPP Media, заявившего о более сильном, чем ожидалось, замедлении мирового рекламного рынка в этом году на фоне макроэкономической неопределенности.
Теперь аналитики Magna ожидают, что глобальный доход от рекламы вырастет на 4,9% и достигнет 979 млрд долларов в этом году, после предыдущего прогноза роста на 6,1% до 990 млрд долларов.
Аналогичным образом, прогноз роста экономики Великобритании был снижен с 8,4% до 6%, со ссылкой на «экономическую неопределенность и более слабые настроения рекламодателей».
Кроме того, Magna предупредила, что вводимые ограничения на рекламу менее полезных продуктов питания «могут привести к сокращению расходов на телевидение и диджитал» с 2026 года, особенно для брендов продуктов питания и ресторанов быстрого обслуживания.
На большинстве рынков общий рост рекламы теперь, как ожидается, будет варьироваться от низких однозначных чисел (Германия +3%; Япония +4%) до средневысоких однозначных чисел (Канада, Австралия, Франция +5%; Италия, Испания, Великобритания +6%; Индия +8%).
«Торгово-интенсивные рынки», такие как Япония, Германия, Китай и США, «могут пострадать» в зависимости от окончательной серьезности тарифных мер президента США Дональда Трампа.
«Magna давно предвидела замедление темпов роста мирового рекламного рынка в 2025 году после исключительно успешного 2024 года, — отметил Винсент Летанг (Vincent Létang), исполнительный вице-президент Magna по глобальным исследованиям рынка и автор отчета. — Однако ухудшение экономических перспектив и снижение деловой уверенности после нашего декабрьского обновления побудили нас пересмотреть наш прогноз роста на весь 2025 год в сторону понижения на 1,2%».
Летанг отметил, что замедление пока что «относительно умеренное», при этом цифровые медиа, в частности, показали лучшие результаты, чем ожидалось, в первом квартале.
«Magna считает, что маркетинговая индустрия извлекла важные уроки из периода COVID, осознав ценность поддержания последовательной коммуникации и принятия сбалансированных медиастратегий, особенно в периоды неопределенности потребителей», — добавил Винсент Летанг.
Ожидается «размывание» владельцев «традиционных» медиа
Хотя Magna по-прежнему прогнозирует общий рост, он, вероятно, будет ощущаться неравномерно.
Ожидается, что игроки, работающие исключительно в сфере диджитал, увеличат выручку на 8% до 715 млрд долларов США и составят 73% от общего объема мирового рынка рекламы, при этом большая часть ожидаемого роста будет обеспечена инновациями в сфере искусственного интеллекта, электронной коммерцией и ритейл медиа (которые, как ожидается, принесут 163 млрд долларов США).
С другой стороны, владельцы традиционных медиа — включая ТВ, радио, издательства и OOH-рекламу — в совокупности, как ожидается, увидят падение на 3% до $264 млрд. Однако выручка останется на прежнем уровне в годовом исчислении, если учесть отсутствие выборов в США и Олимпийских игр по сравнению с прошлым годом.

Повторное ускорение ожидается в 2026 году
Несмотря на текущее снижение роста, Magna по-прежнему ожидает более высоких темпов роста в 2026 году.
В настоящее время эксперты Magna предполагают, что экономика «стабилизируется» к следующему году, хотя неопределенность относительно тарифов Трампа пока не показывает никаких признаков ослабления.
Однако 2026 год принесет рекламодателям более масштабные культурные события, которые они смогут использовать, что потенциально подстегнет рост. К ним относятся зимние Олимпийские игры 2026 года в Милане и Кортина-д’Ампеццо, чемпионат мира по футболу в США, Мексике и Канаде, а также промежуточные выборы в США.
Magna прогнозирует, что мировые расходы на рекламы вырастут на 6,3% в следующем году и впервые превысят $1 трлн. Напротив, WPP Media оценила мировые расходы в $1 трлн в 2024 году.
Ранее OOH Mag опубликовал переводной материал «Расходы на наружку превысили 9 млрд $ благодаря росту цифры».
Перевод: OOH Mag
Источник: uk.themedialeader.com