Агентство Vision изучило отношение москвичей к рекламе на транспорте

Исследовательское агентство Vision изучило отношение москвичей к рекламе на транспорте и ее влияние на поведение аудитории. Было опрошено 1500 респондентов в возрасте от 18 до 64 лет. Оказалось, что формат демонстрирует высокую заметность, вызывает меньше раздражения по сравнению с digital-каналами и приводит к целевым действиям.
По данным опроса, транзитная реклама заметно влияет на поведение аудитории: около 68% респондентов признались, что после контакта с такой рекламой совершали целевые действия. Чаще всего – переходили на сайт бренда (33%), совершали покупку (24%) или делились информацией со знакомыми (23%). Еще 14% посещали магазин рекламируемого бренда.
Результаты исследования также показали высокую видимость формата. Так, 87% участников опроса хотя бы раз видели рекламу на транспорте – включая автобусы, метро и такси. Из них 15% всегда обращают на нее внимание, треть – делает это регулярно, и еще 37% – время от времени. На заметность влияет новизна формата – большинство потребителей еще не привыкло к брендинговым коммуникациям на транспорте. Транзитная реклама охватывает городские пространства недоступные для других каналов – например, размещается во дворах, у вокзалов, аэропортов и на маршрутах с ограничениями для наружной рекламы. За счет этого формат обеспечивает высокий охват и частоту контакта.
Положительное отношение к транзитной рекламе выразили 55% опрошенных, еще 35% указали на нейтральное восприятие, и только 10% относятся к ней негативно. Почти половина участников исследования охарактеризовали формат как запоминающийся. Лишь 9% считают такую рекламу навязчивой. На отношение к формату, кроме его непривычности, влияет его предрасположенность к креативным активациям — в формулировках и дизайне. Такое сочетание в кампаниях позволяет усилить позитивное восприятие у целевой аудитории.
Сравнение с другими форматами показало: интернет-реклама вызывает негатив у 70% опрошенных, реклама на телевидении – 65%, на радио – у 52%. Для наружной рекламы этот показатель составил всего 8%, а для рекламы на транспорте – 10%. Низкий уровень негатива во многом связан с психологическим комфортом восприятия: человек видит ее в привычной городской среде и не занят потреблением другого контента.
Таким образом, транзитная реклама демонстрирует ряд преимуществ перед digital-форматами, на фоне которых растет цифровая усталость и баннерная слепота. Она помогает брендам привлекать к себе внимание, оставаясь при этом комфортной для аудитории. Такое сочетание открывает возможности не только для донесения рекламного сообщения, но и для брендинговых кампаний – с долгосрочной целью выстраивания отношений с потребителями.
Ранее OOH Mag опубликовал материал «Магнит для взглядов: как Insight Media тестирует новые форматы DOOH».
Фото: TMG