Евгений Попов: «Сейчас на outdoor-рынке могут чувствовать себя спокойно только крупные игроки»
Интервью с Поповым Евгением Ивановичем, учредителем компании ООО «МЕДИАМКАД».
Евгений, как вы пришли в рекламный бизнес?
С развитием современных технологий OOH-медиа становится все более интересным направлением рекламного рынка. Три года назад я заинтересовался DOOH-сегментом, детально разобрался в оборудовании и достаточно быстро моя компания установила свой первый медиафасад в 150 кв. м на МКАД.
В сегменте outdoor-рекламы в последний год спад или подъем? Причины? С какими результатами ваша компания завершила 2019 год?
К сожалению, в наружной рекламе начался спад, и сейчас на этом рынке могут чувствовать себя спокойно только крупные сетевые операторы. Для нас как представителей малого и среднего предпринимательства это оказалось неприятным сюрпризом. Мы просто остались без крупных клиентов, так как, повторюсь, это мир больших компаний, которые могут предоставить много мест на выбор для размещения своих клиентов.
Сейчас вы выставили outdoor-бизнес на продажу. Расскажите подробнее о своем рекламном инвентаре (локации, характеристики).
Совершенно верно, в конце 2019 года мы окончательно поняли, что со своими двумя медиафасадами не сможем далее оставаться конкурентоспособными, и решили эти объекты продать. В феврале этого года мы запустили информацию о продаже наших объектов и компании в целом. Более подробная информация об этом представлена в нашем коммерческом предложении (ссылка).
Вы продаете два медиафасада за 10 млн руб. Каков, по вашей оценке, срок возврата инвестиций?
Для сравнения рентабельности этого бизнеса все цифры легко можно проверить, если разослать запросы в другие компании и убедиться, что стоимость размещения, а соответственно, рентабельность бизнеса может быть очень велика. Но для этого нужно знать больших заказчиков рекламы, иметь с ними прямой контакт либо находить заинтересованных в рекламе локальных клиентов, а такое может обеспечить только качественный отдел продаж из опытных менеджеров. При подобных условиях можно добиться продуктивности и рентабельности вложенных 10 млн руб. в течение года (для наших читателей цена за 2 медиафасада понижена до 7 млн. рублей – прим. ред. OOH Mag) Кстати, хотелось бы подчеркнуть, что объявленная стоимость продажи бизнеса ниже себестоимости медиафасадов. Но в любом случае необходимо дополнительно вкладываться в отдел продаж либо найти баинговое агентство, которое за проценты возьмет в управление эти объекты.
Есть ли у вас подрядчик, который осуществляет техническую поддержку медиафасадов, есть ли разрешительная документация на это оборудование?
Разрешительная документация есть: десять лет на один медиафасад, пять лет на другой. Хочу отметить высокое качество установленного оборудования компании Dicolor, которое показало свою надежность в эксплуатации. Дважды в год осуществляется техническое обслуживание конструкций, глобальных поломок не было ни разу.
Кто из рекламодателей и из каких товарных категорий проявляет наибольший интерес к размещению на ваших медиафасадах? Как они измеряют эффект для себя? С МТС понятно, а локальные клиенты?
Медиафасады интересны практически для всех категорий рекламодателей, так как наши рекламоносители размещены в местах с плотным трафиком. Люди, проезжая мимо нашего оборудования, могут рассмотреть рекламное сообщение из своих автомобилей. Только по официальным данным статистики это 100 тыс. авто в сутки для медиафасада на МКАД и 30-50 тыс. для медиафасада в Красногорске. Динамика и яркий креатив повышают внимание к рекламе.
Я правильно понимаю, что желание продать outdoor-бизнес связано с тем, что вы хотите сфокусироваться на indoor-направлении, в котором вы также представлены?
Да, именно так. Мы продадим компанию, на которую оформлены медиафасады, а сами займемся indoor-рекламой. Как показывает наш опыт, в этом направлении легче находить заказчиков, при этом нет необходимости содержать большой отдел продаж. Поэтому решение по продаже наружки для нас окончательное.
Расскажите, c какими сегментами indoor вы работаете: география, инвентарь, его количество. Насколько эффективно идет процесс внедрения цифровых технологий в indoor? Какие у вас планы по развитию indoor-бизнеса?
Наши планы на данный момент — построить крупную indoor-медиасеть, в которой будет представлен большой трафик для совершенно разных заказчиков. Цифровые технологии в indoor динамично развиваются, и нам очень хочется занять свое место на этом рекламном рынке.
Беседовал Михаил Янцев