Рекламодатели бойкотируют Facebook

Крупные бренды недовольны тем, как соцсеть модерирует контент.

Рекламный бойкот, объявленный Facebook правозащитными организациями и получивший поддержку ряда американских компаний, вышел на международный уровень. За полторы недели против Facebook выступили более 100 крупных компаний. Вслед за американскими брендами Coca-Cola, PepsiCo отказаться от рекламы пообещали международные корпорации, в их числе Unilever и Honda. Подтолкнула их к этому кампания Stop Hate for Profit — «Остановим ненависть ради прибыли» — ее запустили правозащитные организации на волне протестов в США после убийства Джорджа Флойда. По их мнению, Facebook изобилует ненавистническим, ксенофобским и антисемитским контентом, и соцсеть никак его не модерирует.

Ранее соцсеть придерживалась позиции, что политические высказывания, включая комментарии президента США Дональда Трампа, не должны проходить проверку на фактологические ошибки и удаляться с платформы. По мнению ее руководства, читатели имеют право на получение всех сообщений политических лидеров, без их фильтрации.  

Проучить Facebook оказалось очень просто, ведь он напрямую зависит от рекламных доходов. Так что компании решили приберечь бюджеты на июль. На фоне популярных левых настроений это логичный шаг. Масштабный протест уже обрушил акции Facebook, на торгах в пятницу они подешевели на 8,3% — это самое значительное падение за последние три месяца. По оценкам Bloomberg, это падение сократило рыночную стоимость Facebook на $56 млрд, а личное состояние Марка Цукерберга уменьшилось на $7,2 млрд.

Снижение стоимости акций не было остановлено заявлением Марка Цукерберга о том, что Facebook теперь будет помечать флажком потенциально вредный контент, а также запретит рекламные публикации, содержащие утверждения, «что люди определенной расы, этнической или национальной принадлежности, религиозных убеждений, касты, сексуальной ориентации, гендерной идентичности или иммиграционного статуса», представляют угрозу для других людей. Правда, в заявлении Цукерберга эта мера никак не связывалась с бойкотом, а только с запущенной Facebook программой информирования по вопросам предстоящих выборов в США.

Доходы от рекламы в 2019 году составили 99% выручки Facebook, которая составила $70,7 млрд, напоминает Daily Telegraph, но высказывает мнение, что соцсеть едва ли пострадает от бойкота: реклама в ней продается на автоматических аукционах, так что ушедших рекламодателей заменят другие.

Фото: Pexels.com

Смотреть комментарии (0)

Leave a Reply

Такого email адреса не существует

© 2010-2020 OOHMAG.RU

Scroll To Top