ПОГРУЗИТЕСЬ В ИНТЕРЕСНУЮ ТЕМУ
Media Net не хватило рекламы

Media Net не хватило рекламы

Агентство может не пережить кризис на региональном рекламном рынке.

Газета «Коммерсантъ» сообщает, что партнеры Media Net, одного из независимых медиаагентств, которое занимается размещением рекламы в регионах, подали иск о его банкротстве. Клиенты говорят о задержках с выплатами от агентства с марта. Региональный рекламный бизнес ощутил на себе кризис сильнее из-за сокращения бюджетов местных рекламодателей.

ООО «Медиа Фабрика» 29 сентября подало в Арбитражный суд Москвы иск о банкротстве ООО «Медиа сеть», основной структуры рекламного агентства Media Net, следует из базы суда. Иск будет рассмотрен 1 декабря.

Media Net — одно из агентств, занимающихся размещением и планированием рекламных кампаний в регионах, владеет сетью представительств, в том числе в Москве, Екатеринбурге, Краснодаре, Самаре, Новосибирске и Владивостоке. Своими клиентами Media Net называет Сбербанк, МТС, «МегаФон», Tele2, «Ростелеком», «Башнефть» и др.

Sostav.ru и Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) оценивали объем медиазакупок агентства Media Net по итогам 2019 года в 333 млн руб. без учета НДС.

ООО «Медиа сеть» на 100% принадлежит его гендиректору Сергею Дмитриеву. На сайте компании Сергей Дмитриев представлен как «серийный предприниматель» в области маркетинговых услуг в России в течение 20 лет. «Редкий, для рекламиста, выпускник именитой Chicago Booth School of Business. Идеолог и с 2006 года бессменный руководитель MediaNet – крупнейшего на сегодня независимого, медийного агентства страны, по данным международной исследовательской компании RECMA».

Видимо как раз редкие для такого именитого рекламиста навыки способствовали тому, что в прошлогоднем рейтинге независимых медиаагентств, составленном AdIndex, «крупные» баинговые обороты Media Net вошли в топ-20, хотя по данным данным Kartoteka.ru, выручка агентства в 2019 г. составила всего 377,2 млн руб., чистая прибыль — 2,5 млн руб.

Среди требований, предъявленных к ООО «Медиа сеть» в арбитраже, также иски на 2,2 млн руб. от производителя рекламных конструкций ООО «Чистый город М» и на 2,5 млн руб. от рекламного агентства ООО «Норд Стар Медиа».

Опрошенные участники рынка предполагают, что проблемы могут быть связаны в первую очередь с кризисом на рекламном рынке, вызванным пандемией коронавируса. По оценке АКАР, суммарный объем рекламных бюджетов в первом полугодии 2020 года составил 205 млрд руб., что на 9% меньше, чем за аналогичный период предыдущего года. Рынок региональной рекламы сократился еще больше — на 24%, до 16,4 млрд руб.

Сокращение бюджетов региональных рекламодателей может повлечь за собой череду банкротств региональных медиаагентств, локальный бизнес ощутил кризис сильнее федерального, подтверждает гендиректор PHD (входит в Media Direction Group) Димитрис Ваяс. Региональные медиаагентства не работают с длинными годовыми сделками на ТВ, а обычно продают размещение в городах, не охваченных федеральным селлером, в условиях же сокращения бюджетов во втором квартале такое размещение и снимали в первую очередь, поясняет ТВ-директор «АДВ Лаб» и «АДВ Бенчмарк» Сергей Шуськов.

По итогам 2020 года число региональных агентств уменьшится, прогнозируют эксперты.

«Фактура рекламного рынка» сильно изменится, уверен управляющий директор iConText Федор Круглов. «Выстоят те, у кого бизнес диверсифицирован»,— полагает Ваяс, добавляя, что в регионах часто локальные агентства сами же и владеют рекламным инвентарем, а это может стать серьезным подспорьем для бизнеса.

Фото: Pexels.com

© 2010-2024 OOHMAG.RU

Scroll To Top