Рекламный сервер и CMS: что есть что в контексте DOOH
Чтобы понимать, как работает размещение рекламы в digital out of home, необходимо знать разницу между CMS и рекламным сервером.
CMS (Content Management System, система управления контентом) — механизм составления расписания. Рекламный сервер — механизм принятия решений.
В чем отличие? Сейчас CMS зачастую используется для управления рекламой и другим содержимым, которое появляется на экранах оператора. Большинство таких систем предназначено для показа контента по заранее определенному расписанию.
После заключения сделки о проведении кампании, оператор регистрирует ее в CMS (например, 1 место в цикле на протяжении 4 недель) и выбирает нужный инвентарь. После чего CMS сообщает расписание экранам. Рекламоносители хранят график локально и в соответствии с ним демонстрируют сюжеты, пока не получат от CMS новые инструкции.
Рекламный сервер работает иначе. В отличии от CMS, он не отправляет экранам расписание (push-подход). Экраны в режиме реального времени спрашивают у рекламного сервера, какой контент наиболее уместен в данном месте в данное время (pull-подход).
После заключения сделки о проведении кампании, оператор задает ее параметры рекламному серверу (например, 1 млн показов на такой-то территории в течение 4 недель). Каждый раз, когда экрану необходим контент для показа, он будет в режиме реального времени опрашивать рекламный сервер. Сервер же просмотрит все кампании, которые ему необходимо провести, и выберет ту, которая будет лучше всего соответствовать ранее определенным правилам.
Для эффективной работы DOOH сети необходимы обе системы: и CMS, и рекламный сервер. Если говорить отдельно о CMS, лучше всего будет оставить этому компоненту только задачи по управлению контентом.
Автор: Эрик Ламб (Eric Lamb), вице президент по решениям для операторов Vistar Media
Перевод: out-of-home.ua
Источник: info.vistarmedia.com/blog/