Официально: ООН -28%
Оценка объемов рынка рекламы по итогам 3-го квартала 2020 года.
На сайте АКАР опубликован комментарий Сергея Веселова, сопредседателя комиссии экспертов АКАР.
«После выхода пресс-релиза АКАР об итогах развития рекламного рынка за 9 месяцев 2020 года появился ряд публикаций, где приводились оценки 3 квартала отдельно, которых нет в официальном пресс-релизе АКАР.
Принципиальная позиция комиссии экспертов – поквартальные данные всегда являются предварительными, а потому объемы рынка даются интервально: скажем, по итогам 9 месяцев 2020 года объем телерекламного рынка был объявлен как 110.0-112.0 млрд.руб., а объем рынка наружной рекламы 18.7-18.9 млрд.руб. Но это не означает, что «правильной» цифрой для расчетов в первом случае является 111.0 млрд.руб., а во втором 18.8 млрд., на самом деле она может быть любой в пределах указанных интервалов. Члены комиссии как никто другой на практике представляют себе сложности в абсолютно корректной оценке объемов рынка в целом и отдельных его сегментов, и они понимают, что при том инструментарии, который сегодня имеется у экспертов, некоторый интервал на промежуточных (квартальных) данных должен быть. Но по итогам года мы даем корректные однозначные (то есть не интервальные) оценки.
Динамику как по рынку в целом, так и по отдельным сегментам АКАР сознательно предлагает только в целых значениях (в процентах), то есть без десятых.
Комиссия экспертов обычно дает поквартальные результаты нарастающим итогом – за первый квартал, за полугодие, за 9 месяцев, за год. Чтобы снять какие-либо «расхождения в оценках», отдельно приведу итоги 3 квартала 2020 года: телевидение показало динамику -3%, радио -23%, пресса -52%, ООН -28%, интернет +2%. Это официальная оценка АКАР».