ПОГРУЗИТЕСЬ В ИНТЕРЕСНУЮ ТЕМУ
С исторических зданий Праги снимут рекламу 

С исторических зданий Праги снимут рекламу 

Власти Чехии пошли на встречу жалобам граждан, которых возмущали пёстрые растяжки, закрывающие исторические здания. Больше всего недовольных было в Праге, где светодиодные вывески заняли основную часть старого города – популярного места среди туристов. Против законопроекта выступили местные предприниматели, некоторые из них оплатили размещение баннеров на годы вперед.

Первые попытки вернуть исторически важные места Чехии к их максимально-историческому облику предпринимались активистами еще в 2018 году. Тогда порыв энтузиастов увяз, практически, на старте: небезразличных чехов отправляли по разным инстанциям, требовали проведения экспертиз. Второй раунд пришелся на год минувший, и уже успешно. Одобренный закон о наружной рекламе существенно ограничил возможности местных агентств, запретив заклеивать больше половины стеклянной витрины фирменными изображениями или использовать светящиеся надписи. Также с фасадов исчезли объемные баннеры и другие фигуры, козырьком нависавшие над пешеходами.

Матей Глински, креативный продюсер рекламного агентства г. Праги: – Было ясно, что рано или поздно запрет расширится. Большинство агентств не стали продлевать контракты, ограничиваясь сделкой на один год. Те же, кто заключили договоры на несколько лет – существенно проиграли, убытки будут исчисляться минимум несколькими десятками тысяч долларов.

Помимо Праги Новый год не наступит для светодиодных проспектов Брно, Пльзени и Конице. В течение января власти намерены облагородить и другие города Чехии. В первую очередь, будет оцениваться значимость культурных и исторических объектов и негативное влияние на них со стороны рекламных вывесок. Представители деловых кругов уже назвали принятые меры ущемлением прав бизнесменов. В большей степени, власти на стороне коммерсантов, однако моду на городской стиль сегодня также диктует эпидемиологическая обстановка. Отсутствие туристов сказывается куда более ощутимо, нежели убытки от рекламы, поэтому в стране анонсировали новый пакет реформ, направленный на укрепление привлекательности исторических центров Чехии.

Якуб Мяновски, юрист муниципалитета г. Праги: – Своими действиями власти никоим образом не вредят политике частных компаний. О возможных изменениях на рекламном рынке мы предупреждали в июне. Кроме того, запрет не касается абсолютно всех улиц страны, а лишь тех частей, которые признаны важными историко-культурными объектами. Именно ради таких мест в Прагу и другие города и приезжают тысячи туристов.

Представителей компаний, снимающих недвижимость у города под рекламу, уже вызвали в местные муниципалитеты для пересмотра условий договора. В случае отказа соблюдать новые условия, договоренности об аренде могут быть расторгнуты в одностороннем порядке. Чиновники добавили, что новые правила коснутся 25% зданий в историческом центре Праги и около 20% в других городах.

Фото: jcdecaux.cz

Авторы: Александр Грэс, Дмитрий Лукша и Павел Невид

Источник: 24.kz 

© 2010-2024 OOHMAG.RU

Scroll To Top