На Садовом кольце появится «революционный» медиафасад
Красиво и ярко, но разрушает?
Все началось в незабываемом для России 2014 году. Департамент СМИ и рекламы Москвы утвердил первые 11 мест для размещения медиафасадов — крупноформатных цифровых экранов, без которых представить сегодняшнюю столицу невозможно. Но тогда, в 2014-м, это были первые 11 локаций.
Устанавливать крупные рекламные экраны разрешили на Новом Арбате, Волоколамском шоссе, шоссе Энтузиастов, Щелковском шоссе и Рябиновой улице. Чиновники уверяли, что «в столице останется 11 медиафасадов». Но уже на следующий год медиафасады появились и в других локациях, например, на небоскребах «Москва-Сити».
Тогда в интервью m24.ru глава департамента СМИ и рекламы Иван Шубин дал комментарий, что при выборе новых мест размещения крупноформатных экранов необходимо провести серьезный анализ воздействия яркой рекламы на жителей близлежащих домов. «С одной стороны, медиафасады — это красиво, ярко. С другой стороны, например, с точки зрения архитекторов, это разрушает город. Людям неприятно жить напротив медиафасада. Поэтому мы вынуждены все предложения по поводу мест их размещения очень внимательно анализировать по множеству разных параметров, в том числе чтобы они не мешали жителям и визуальному восприятию города», — пояснил Шубин.
Ждали семь лет
За последние годы восприятие цифровых уличных экранов изменилось. Российские и мировые кейсы подтверждают: цифровые носители способны привнести в архитектуру мегаполиса как информационную, так и декоративную функцию. Это компромисс, который выгоден и городу, и предпринимателям, и горожанам.
Столица России к такому компромиссу шла почти семь лет. Медиафасады появились практически во всех районах Москвы. К началу 2022 года количество согласованных для установки DOOH-экранов мест приблизилось к 130.
Последним районом, «оказывающим сопротивление», оставался центр Москвы. Долгие годы в пределах Садового кольца установка медиафасадов находилась под запретом. Постановление Правительства Москвы от 12.12.2012 № 712-ПП «Об утверждении Правил установки и эксплуатации рекламных конструкций» запрещает установку медиафасадов в зоне 9 — на территории Садового кольца. Однако накануне 2022 года впервые в истории столицы власти разрешили установку медиафасада на Садовом кольце. Соответствующий приказ опубликован на сайте Mos.ru.
Новый крупноформатный цифровой экран площадью почти 630 кв. м появится по адресу: ул. Садовая-Самотечная, д. 1. Он внесен в перечень адресов, пригодных для установки медиафасадов, на основании приказа № 02-02-541/21 «О внесении изменения в приказ Департамента от 18 марта 2014 г. № 97» Департамента СМИ и рекламы города Москвы от 23.12.2021 года. Владельцем новой рекламной конструкции станет победитель соответствующего аукциона, который в скором времени проведет профильный департамент.
Про тотальный запрет
Напомним, с 1 января 2013 года согласно правилам размещения рекламы в Москве в центре столицы действует тотальный запрет на размещение крупноформатной рекламы. Внутри Бульварного кольца демонтированы все щиты формата 2,7х3,7 м, а внутри Садового — 3х6 м. Кроме того, запрещены все светодиодные экраны.
Так, в 2013 году московские власти судились с компанией Newform International: столичным властям помешал рекламный экран формата 15×6 м, расположенный у Новоарбатского моста напротив Белого дома. Он не соответствовал введенным накануне новым правилам размещения наружной рекламы, а бывший глава департамента СМИ и рекламы Москвы Владимир Черников уверял, что «эта реклама портит вид города».
По сути, в декабре 2021 года в Москве произошло событие, которое ярко демонстрирует изменение отношения столичных чиновников к современным рекламным конструкциям. С одной стороны временного туннеля — щиты площадью менее 100 кв. м, которые «портили вид города», с другой — медиафасад более 600 кв. м, который украсит Садовое кольцо.
И мы считаем это добрым знаком: некоторые здания в центре Москвы часто похожи на складские помещения, их хотя бы эстетические необходимо облагородить. Медиафасад на ул. Садовой-Самотечной может стать первым шагом к изменению внешнего вида центра столицы. Надо только дождаться аукциона, чтобы узнать, кто же станет новым «украшателем».