ПОГРУЗИТЕСЬ В ИНТЕРЕСНУЮ ТЕМУ
Принять на свой щит

Принять на свой щит

Операторы наружной рекламы обратились к краевым и городским властям за поддержкой. Власти рассмотрят предложения предпринимателей, но пока не знают, какие из них будут готовы поддержать. Представители рекламного бизнеса поясняют, что необходимость в поддержке у отрасли возникла из-за ухода с российского рынка международных брендов и сокращения заказов со стороны местных клиентов. Насколько быстро наладится ситуация, по их словам, зависит от того, когда вернутся иностранные заказчики или появятся российские компании, которые займут их нишу.

Как стало известно «Ъ-Прикамье», операторы наружной рекламы в Перми направили в администрацию города и краевое правительство письмо с просьбой оказать им поддержку в условиях трудной экономической ситуации. По словам источника в мэрии, в обращении «нет конкретных предложений, скорее идеи». Главная из них — отсрочка уплаты по заключенным договорам на аренду конструкций на год или до конца текущего года.

Собеседник «Ъ-Прикамье» заверил, что администрация рассмотрит просьбу предпринимателей. «Но в каком виде будут приняты меры поддержки отрасли, пока трудно сказать. Необходимо сопоставить их с бюджетными планами города и мерами поддержки, которые мы планируем предоставить другим сферам бизнеса. Безусловно, рекламная отрасль тоже пострадала, хотя пока мы не наблюдаем большого количества пустых конструкций»,— отметил источник.

В городском департаменте экономики и промышленной политики подтвердили, что в марте в адрес правительства Пермского края и администрации Перми поступили обращения от операторов наружной рекламы с просьбой принять меры экономической поддержки в отношении указанного сегмента. «Данные обращения содержат ряд предложений, которые в настоящее время находятся на рассмотрении. Решение о возможных мерах поддержки в сфере наружной рекламы будет принято по результатам комплексного анализа сложившихся обстоятельств»,— сообщили в ведомстве.

Ранее краевые власти направили на рассмотрение заксобрания пакет мер поддержки малого и среднего бизнеса, пострадавшего из-за введенных в отношении России санкций. Среди предлагаемых мер — различные налоговые преференции и льготные кредиты. Министр экономического развития и инвестиций Пермского края Эдуард Соснин сообщал, что «для удобства» к пострадавшим отраслям отнесены те, что входили в эту категорию при разработке мер поддержки бизнеса в условиях распространения COVID-19. Наружная реклама тогда была включена в этот перечень.

Руководитель компании «РИМ Billboard» Илья Фомин сообщил «Ъ-Прикамье», что подписался под обращением к городским и краевым властям. Он отметил, что рекламная сфера уже официально включена в число пострадавших на фоне санкций отраслей. По словам Фомина, трудности у этого бизнеса возникли из-за того, что часть международных брендов, которые составляют более 50% клиентов, прекратили деятельность в России и больше не размещают рекламу, а оставшиеся компании и местные заказчики существенно сократили рекламные бюджеты. «Это приводит к серьезному снижению выручки операторов наружной рекламы. Ситуация в отрасли крайне тяжелая и требует максимальной поддержки. Мы считаем, что нужно не просто отсрочить арендные платежи, а вообще их отменить хотя бы на ближайшие полгода»,— уточнил глава «РИМ Billboard». Предприниматель добавил, что компания обратилась с аналогичной просьбой к властям почти всех 90 городов, где осуществляет свою деятельность, и в некоторых из них «уже видит ответные меры».

Директор рекламного агентства «Оникс» Демид Кузьмичев и предприниматель Борис Галкин, также подписавшие письмо, соглашаются, что сфера наружной рекламы испытывает серьезные трудности. «С 24 февраля начались экстренные снятия рекламы. Иностранные клиенты уходят, местные не знают, что делать. В результате загрузка конструкций упала на 40–50%»,— поделился Галкин.

Демид Кузьмичев сообщил об экстренном разрыве около 30% контрактов с заказчиками. Он отметил, что ситуация осложняется еще и тем, что отрасль до сих пор не оправилась после резкого сокращения заказов в начале пандемии коронавируса. По словам бизнесмена, на данный момент из всех арендуемых компанией конструкций загружено только 15%. «При этом, чтобы выполнять обязательства перед городским бюджетом, загрузка должна составлять не менее 45–50%»,— говорит руководитель «Оникса».

Как быстро наладится положение в отрасли, по мнению Ильи Фомина, будет зависеть от развития политической и экономической ситуации. «Пока сложно точно сказать, вернутся или нет международные бренды, и насколько оперативно появятся российские компании, готовые их заменить. По нашим прогнозам, при самом благоприятном развитии ситуации мы сможем восстановиться к текущим позициям в течение полугода, но, скорее всего, это займет год и более»,— полагает Фомин.

Напомним, что по данным АКАР в 2021 году в Перми выраженный рост показала наружная реклама — 265 млн руб.

Источник: kommersant.ru

© 2010-2024 OOHMAG.RU

Scroll To Top