ПОГРУЗИТЕСЬ В ИНТЕРЕСНУЮ ТЕМУ
Доберется ли импортозамещение до рекламного рынка

Доберется ли импортозамещение до рекламного рынка

pexels daria sannikova 3112230

Корреспондент Metro уточнил у главных экспертов рекламного рынка, есть ли место импортозамещению в данном направлении, учитывая уход части зарубежных компаний.

Удивимся цифрам из прошлого

Комиссия экспертов Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) подвела итоги развития российского рекламного рынка за 2021 год. Суммарный объем рекламы в средствах распространения за вычетом НДС составил более 578 млрд руб., что на 22% больше, чем в 2020 году. Это самый высокий показатель по объему рынка за всю историю страны и наивысшая динамика рынка с 2008 года. При этом рынок значительно вырос не только к кризисному 2020 году, но и к докризисному 2019 году, увеличившись на 17%.

Если же сравнивать рост объёмов в 2021 году с докризисным 2019 годом, то в лидерах окажутся интернет-сервисы, онлайн-видео, традиционное линейное телевидение и сегмент диджитал в издательском контенте. Также превышены показатели докризисного периода в сегменте наружной рекламы.

Оценим рекламное будущее

Но пора переключаться на год настоящий. Зарубежные бренды и компании уже всколыхнули волну слухов и обсуждений сообщениями об уходах и приостановках деятельности. В такие моменты особо выразительно для всех направлений экономики звучит слово «импортозамещение». Есть ли у нас свои рекламодатели?

– Возьмём сегмент, который я очень хорошо знаю, – телевизионный. В 2021 году доля российских рекламодателей составила 56% в рекламных бюджетах телевидения по всей стране. Ещё 5–6 лет назад эта цифра была 44–45%  – до всяких кризисов или во время, – отметил Сергей Веселов, вице-президент АКАР, сопредседатель Комитета исследований, аудита и рекламных технологий и Комиссии экспертов АКАР, советник генерального директора Аналитического центра НСК. – Процесс идёт, и это совершенно нормально. Если говорить про агентскую составляющую, то специфика в том, что значительная часть бюджета крупных клиентов идёт через международные холдинги. Но в 21-м г. доля российских агентств, речь про телевизионный пирог, выросла очень существенно. <…> В относительно нормальной ситуации 2021 года этот процесс был. Так что есть ли что-то в качестве импортозамещения – конечно, есть.

Веселов уверен, что крупнейший рынок в Европе (то есть российский) никто просто так оставлять не захочет.

– Сами компании с большой неохотой по понятным причинам сейчас замораживают свою деятельность. Но согласитесь, компании, которые входят в топ-20, потратили миллиарды на инвестиции в Россию, отдельные компании 90% свой продукции и производят в России. Будет очень странно, если они захотят уйти, отказавшись от такого бизнеса. И российский рынок потребительский в 145 млн человек – это самый большой рынок в Европе.

Алексей Беляев, председатель Индустриального комитета по исследованиям IAB Russia, напомнил, что рекламный рынок существует не в вакууме.

– Если есть место для импортозамещения в общей глобальной экономике, оно попадает и на рекламный рынок, если говорить со стороны запроса рекламодателей, – отметил он. По его словам, со стороны «инвентаря», то есть рекламных носителей, будет как и в период пандемии – произойдёт переход с одних типов медиа на другие. Например, с наружной рекламы в сторону онлайн-видео.

Ранее OOH Mag писал, что рекламщики меняют стратегию.

Фото: Pexels.com

Источник: metronews.ru

Смотреть комментарии (0)

Добавить комментарий

© 2010-2022 OOHMAG.RU

Scroll To Top