DRON.DIGITAL создает новый рынок в регионах
DRON.DIGITAL — онлайн-сервис для самостоятельного запуска цифровой наружной рекламы.
За первую половину 2022 года работы сервиса DRON достигнуты беспрецедентные для программатик-направления результаты. Основные бизнес-показатели, такие как рост клиентской базы, увеличение реализации рекламного эфира и цены среднего чека за этот период убеждают в том, что в регионах России, по сути, создан новый рынок цифровой наружной рекламы.
В 2022 году для сегмента малого и среднего бизнеса DRON стал самым востребованным сервисом, где региональные клиенты самостоятельно осуществляют полный цикл сделки без участия оператора или рекламного агентства.
Этого удалось достичь благодаря слаженной работе в трех направлениях: маркетинг, продажи и IT. Поэтому команда DRON усовершенствовала бизнес-процессы, продумала новую коммуникационную стратегию и увеличила штат сотрудников. Новые реалии и изменившиеся условия рынка показали нам перспективы DSP-платформ, именно кризис стал для DRON и его клиентов временем возможностей.
Первый и наиболее важный показатель для любой платформы B2B – количество активных клиентов. За шесть месяцев работы удалось достичь трехкратного роста клиентской базы.
Благодаря тому, что DRON всегда позиционировался как сервис именно для регионального бизнеса, количество клиентов кратно возросло. Хорошо видна динамика развития в количестве рекламных кампаний: если в 1 полугодии 2021 года в среднем ежемесячно стартовали более 1000 рекламных кампаний, то в аналогичный период 2022 года было запущено уже около 2300 рекламных кампаний.
Внедрение новых инструментов в помощь рекламодателю
Для того, чтобы решить проблему закрытых ставок на конструкциях некоторых операторов, разработчики DRON внедрили на сервис робот-аукцион. Он автоматически участвует во всех торгах, каждый раз подбирая оптимальную цену ставок и избавляет рекламодателя от необходимости постоянно вести наблюдение за процессом размещения. С внедрением робота продажи емкостей интегрированных операторов выросли на 44%, а объем выручки – на 54%.
Расширение адресной программы
Без роста количества рекламных конструкций мы бы не достигли кратного роста бизнес-показателей. Изначально на DRON были только экраны компании «Дизайнмастер», сейчас, благодаря интеграции других операторов, на сервисе можно купить эфир более чем на 1900 конструкциях в 35 городах России.
Не менее важный бизнес-показатель успеха – рост реализации, который за первое полугодие 2022 года увеличился более чем в два раза по сравнению с аналогичными периодом 2021 года.
В 2021 году максимальные показатели выручки DRON были зафиксированы во втором полугодии. Уже тогда мы наблюдали двукратный рост реализации по сравнению с первым полугодием. Эксперты не могут сойтись во мнении и представляют кардинально разную аналитику рынка: по данным АКАР наружная реклама показывает уверенный рост, а специалисты OMD OM GROUP видят падение объема OOH на 18%. Вне зависимости от точек зрения на общую картину развития OOH, показатели сервиса DRON показывают стабильный результат и динамику роста. Объем реализации 1 полугодия 2022 года в сравнении со 2 полугодием 2021 года вырос в 1,5 раза, а если сравнивать с 1 полугодием 2021 года, то в 2,5 раза.
В заключение
В планах на 2022-2023 показать динамику роста за счет количественных показателей, выстраивая собственную партнерскую сеть среди крупных агентств, привлекая новую аудиторию. Несмотря на то, что передовые технологии более популярны в столичных городах, в регионах тоже есть амбассадор маркетплейса цифровой наружной рекламы – сервис DRON.
Мы убедились, что программатик-закупка DOOH востребована в регионах и может стать универсальным инструментом для локального и федерального бизнеса.
Ранее OOH Mag писал, что сервис программатик-закупки DRON сделает всю работу за вас.