ФАС предложила отказаться от единого оператора цифровой рекламы
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) подготовила кардинальные поправки в законопроект, касающийся создания единого оператора цифровой рекламы, — фактически исключающие такую возможность, сообщает РБК.
В этом документе ФАС предлагает полностью отказаться от понятия «единого оператора цифровых конструкций», а также выводит из-под регулирования онлайн-классифайды, социальные сети и другие интернет-сервисы, где может распространяться реклама.
Поправки к законопроекту, принятому в первом чтении в июле, до 17 августа должны были согласовать Минцифры, Минфин, МВД, Минэкономразвития, Минстрой, Минтранспорта и Минюст.
Из текста поправок ФАС следует, что размещением наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло и других «средств стабильного размещения» смогут заниматься владельцы рекламных конструкций, являющиеся рекламораспространителями, как это предусмотрено текущим законодательством. Размещением информации на цифровых рекламных конструкциях, к которым относят электронные табло, проекционное и иное оборудование для показа рекламы, а также любые поверхности с электронной сменой изображений, будут заниматься операторы соответствующих конструкций. Размещать рекламу на динамических табло на транспорте (конструкции, располагающиеся на или внутри транспортного средства, которое перевозит пассажиров за плату) будут отдельные операторы. Места размещения цифровых рекламных конструкций на земле и зданиях необходимо будет согласовывать с органами местного самоуправления городов и муниципальных районов, как это требуется сейчас в отношении обычных рекламных конструкций.
ФАС будет вести реестр операторов цифровых рекламных конструкций. В него смогут попасть только российские юрлица, неподконтрольные иностранцам (зарубежные структуры не имеют контроля над более чем 25% голосующих акций организации, возможности определять ее решения, назначать главу; не имеют более четверти членов совета директоров или другого коллегиального органа). Также претенденты на включение в реестр должны обладать правами на софт, обеспечивающий размещение рекламы на цифровом носителе; иметь не менее одного разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с неистекшим сроком действия.
Включенные в реестр операторы цифровых рекламных конструкций должны будут предоставлять данные об используемом ими софте в специальный реестр подобного программного обеспечения, который будет вести Роскомнадзор. Также они будут обязаны:
– обеспечивать соблюдение требований информационной безопасности и защиты персональных данных;
– не допускать использование своего софта для размещения информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний; разглашения государственной или иной охраняемой законом тайны; распространения материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости, содержащих нецензурную брань, а также призывающих к терроризму и др.;
– распространять бесплатно на этих ресурсах социальную рекламу (не менее 10% от общего объема) и др.
Ранее OOH Mag писал, что Нижегородская область не поддержит законопроект Кирьянова.