Рынок дополненной реальности (AR) вырастет втрое за четыре года
Опубликован отчет экспертной группы Technavio под названием «Глобальный рынок дополненной реальности (AR) 2023–2027» (оригинал на англ. языке смотрите здесь). В документе представлен краткий анализ (факт/прогноз) долей рынка по сегментам, а также причины роста. По оценкам экспертов, в период с 2022 по 2027 год рынок систем дополненной реальности будет ежегодно расти на 28% и в целом увеличится на $157,21 млрд.
Ключевым фактором развития этого сегмента является рост инвестиций в соответствующие технологии для использования на платформах социальных сетей, в мобильных устройствах (для виртуальной конференц-связи) и автомобилях, а также в розничной торговле и здравоохранении. Поскольку системы AR ежедневно используются миллионами людей, потребуется соответствующий объемам данных трафик и вычислительные мощности. В инвестициях также нуждаются хранилища для ежедневно генерируемых данных.
Для того, чтобы ускорить процессы и улучшить результаты, многие поставщики AR-технологий участвуют в партнерских программах и приобретают конкурентные/развивающиеся бизнесы. В результате AR-технологии “зашли” в такие ранее далекие от “виртуалки” области применения, как перевод текста в реальном времени, ПО для обработки видео (фильтры), приложения для социальных сетей и интерактивные географические карты.
Всё это требует значительных инвестиций, но также существенно развивает т.н. “потребительский опыт”. Именно поэтому поставщики очень активно инвестируют в AR, рассчитывая на рост рынка и отдачу в течение прогнозируемого периода.
Кроме того, росту мирового рынка дополненной реальности в немалой степени будет способствовать растущая интеграция соответствующих технологий в мобильные устройства. Многие производители смартфонов, такие как Apple и Samsung, интегрируют в них аппаратное и программное обеспечение, чтобы создать фирменные мобильные AR-платформы. Другие игроки также активно используют AR-решения для улучшения взаимодействия с пользователями и повышения ценности своих устройств. Возросшая популярность и проникновение AR-технологии в смартфоны и планшеты придаст этому “куску” рынка хорошее ускорение в течение прогнозируемого периода.
В отношении вертикальных рынков наибольший рост доли AR ожидается в корпоративном сегменте. В корпоративном сегменте доля AR понемногу росла с 2017 по 2021 год; емкость рынка составила $5,7 млрд. Замечено, что AR-приложения улучшают рабочие процессы в целом и используются повсеместно для самых разных задач, например, для проверки и предоставления информации об имеющихся складских запасах и других ресурсах, удаленной помощи, обучения, визуализации данных, маркетинга, совместной работы, техобслуживания и ремонта в различных сферах бизнеса. Многие руководители предприятий используют дополненную реальность, поскольку эта технология помогает им минимизировать ошибки, сэкономить время и транспортные расходы, решать ранее нерешаемые проблемы.
В частности, компания Progress-Werk Oberkirch, германский поставщик оборудования для металлообрабатывающей промышленности, использует программное обеспечение Ubimax Frontline AR для общения с экспертами и получения в режиме реального времени помощи в полевых условиях. В NASA разработали AR-приложение для гарнитуры Microsoft HoloLens AR в помощь обучению космонавтов. Не отстают и российские специалисты: в недрах корпорации “Ростех” разработана и внедряется система командной экипировки спасателей с использованием AR-технологий.
Ранее OOH Mag писал, что компания Lightbox, которая разрабатывает видео для цифровой наружной рекламы/digital indoor signage, запустила проект, который способен превратить любой экран в платформу дополненной реальности с эффектом присутствия.
Перевод: InAVate
Источник: technavio.com