«Честь имею!»
Медиахолдинг MAER запустил кампанию в поддержку попавшей под украинскую провокацию российской фехтовальщицы.
Акция поддержки Анны Смирновой набирает обороты. На медиафасадах медиахолдинга MAER — больших цифровых экранах, установленных улице — в Москве и регионах России появился образ спортсмена-фехтовальщика с фразой «Честь имею!».
Идея поддержать российскую саблистку появилась после поединка в рамках отборочного соревнования на летнюю Олимпиаду в Париже. В нарушение всех правил представительница Украины Харлан отказалась жать руку россиянке Смирновой. Более того, при приближении россиянки для рукопожатия после боя украинка направила саблю в сторону россиянки.
По правилам Международной федерации фехтования, без рукопожатия бой считается не оконченным, а отказавшийся от выполнения правил должен быть дисквалифицирован. Однако президент МОК Томас Бах одобрил поведение украинки Харлан. Он направил ей письмо, в котором пообещал гарантированное место на предстоящих Олимпийских играх даже, если та не сможет отобраться на него в обычном порядке. В свою очередь Анна Смирнова, соблюдавшая все правила этикета и олимпийские законы, была обвинена украинской стороной в провокации.
По мнению владельца медиахолдинга MAER Константина Майора, украинка Харлан и президент МОК Томас Бах нивелировали олимпийские ценности. Своими действиями они призвали мир отказаться от рукопожатия, которое во все времена символизировало, что олимпийский спорт остается вне политики и служит сближению стран и народов. По сути, считает руководитель MAER, авторы скандала сами оказались нерукопожатными в глазах подлинных олимпийцев.
Медиакампания MAER вызвала большой интерес. В СМИ и телеграмм-каналах активно комментируют событие. А вот что по этому поводу думают российские олимпийцы:
Яна Егорян, двукратная чемпионка Олимпийских игр в личной и командной сабле: «Очень жаль, что МОК вместо того, чтобы быть нейтральной стороной, иногда, как мне кажется, все же выбирает чью-то сторону. Понятно, что в ситуации с Ольгой Харлан МОК поддерживает именно её. Поддерживает ли он её как спортсменку или по политическим мотивам, этого мы не знаем. Очень хочется, чтобы все помирились и продолжили фехтовать, чтобы в олимпийском спорте все вернулось на круги своя».
Елена Вяльбе, президент Федерации лыжных гонок России, глава Ассоциации лыжных видов спорта России: «Бах уже столько сделал плохого для мирового спорта, что вряд ли кто-то из последующих руководителей сможет его переплюнуть. Этот спортивный чиновник полностью зависит от спонсоров, а значит, от США, что было видно с самых первых его шагов на посту главы МОК. У меня есть определенные сомнения в том, что он вообще когда-либо открывал Олимпийскую хартию. Не говоря уже о том, чтобы руководствоваться в своей работе этим документом».
Алексей Немов, российский гимнаст, четырёхкратный олимпийский чемпион: «Мне, и как профессиональному спортсмену, и как человеку, просто больно видеть, что мы все постепенно теряем тот спортивный мир, который всегда объединял миллионы людей. Который был выше, честнее, принципиальнее всего происходящего вокруг. Который был ориентиром для всех остальных. В этой ситуации хочу, прежде всего, поддержать нашу фехтовальщицу Анну Смирнову, которая честно сражалась и выполняла предписанные правила, а в итоге оказалась в центре скандала. Я сам знаю, насколько это тяжело. Поэтому желаю Ане проявить такую же выдержку, как она проявила на фехтовальной дорожке, и выйти из этой истории ещё более сильной и смелой. Чтобы не случилось, её спортивная честь осталась при ней. Это главное!».
Олимпийский чемпион в лыжном марафоне и серебряный призёр в эстафете зимних Олимпийских игр 2014 года Александр Легков: «С тревогой слежу за ситуацией, не понимаю, что ждёт олимпийское движение. Всё очень непросто. Очевидно, что там нас не ждут. Но мы всегда всем руки жали и продолжаем жать. Кто не жмёт — это на его совести: плохое имеет свойство возвращаться бумерангом».
Дарья Шкурихина, российская гимнастка, Олимпийская чемпионка Пекина-2008: «15 лет назад, когда я выступала на Олимпиаде, уважение между спортсменами было прописной истиной. Обнять и поздравить соперника с победой это честь для любого спортсмена моего времени! Мы всегда жали руки, улыбались друг другу, а поделиться с соперницей, например, пластырем — вообще было нормой. Обидно, что некоторые спортсмены начинают забывать саму суть спортивных соревнований, основанную на уважении и дружбе. Мне бы очень хотелось, чтобы спортсмены были выше тех чувств, которые им искусственно навязывают те, кто ничего не знает о благородстве и уважении. Нужно помнить, для чего были созданы Олимпийские Игры».
Владимир Сельков, советский и российский пловец, трёхкратный серебряный призёр Олимпийских игр: «Я до сих пор дословно помню формулировки о цели олимпизма, оставленные нам Пьером де Кубертеном. Они заключаются в том, чтобы «поставить спорт на службу гармоничного развития человечества, способствуя созданию мирного общества, заботящегося о сохранении человеческого достоинства». Наши спортсмены — гордость страны! Уверен, что мы справимся с ограничениями и добьемся признания! Скоро вернёмся на международные соревнования под нашим флагом и гимном!».
Никита Крюков, российский лыжник, олимпийский чемпион 2010 года в личном спринте, серебряный призёр Олимпиады 2014 года в командном спринте: «Старина Пьер де Кубертен в гробу переворачивается от происходящего! Возрождая Олимпийское движение, тот и представить себе не мог, что общие для всех правила можно менять в угоду спортсменам одной страны! Олимпизм должен помогать миру. В его основе лежит воспитательная цель. Олимпиады известны примерами благородства, ответственности, уважении к этическим принципам. А что хорошего миру принесла телеграмма Баха? То, что сегодня демонстрирует МОК, никак не вяжется с предназначением Олимпиады!».
Светлана Хоркина, двукратная олимпийская чемпионка по спортивной гимнастике: «К большому сожалению, отступление МОК от международных правил разрушает Олимпийское движение. И Олимпиады сегодня стали не как праздник, а как события, вызывающие негативные эмоции. На этом фоне циничным смотрится новый девиз Олимпийских игр. В него добавили слово «вместе», чтобы подчеркнуть стремление к объединению наций, а на деле все происходит наоборот».