ПОГРУЗИТЕСЬ В ИНТЕРЕСНУЮ ТЕМУ
Объем рынка маркетинговых коммуникаций в 2023 году

Объем рынка маркетинговых коммуникаций в 2023 году

Комиссия экспертов АКАР подвела итоги развития российского рекламного рынка за 2023 год.

Цифровизация общества, экономики и рекламной индустрии, пандемия 2020 года и кризис 2022 года самым радикальным образом изменили отечественный рекламный рынок. Среди рекламодателей все ведущие позиции заняли крупнейшие российские компании, российские рекламные холдинги и структуры в отличие от прошлых лет стали ключевыми игроками в индустрии, аудитория после ухода с нашего рынка крупнейших зарубежных интернет-компаний, телеканалов, журналов, кинокомпаний самым активным образом меняла свое медиапотребление.

В целом 2023 год, несмотря на все проблемы, с которыми индустрия сегодня сталкивается, оказался самым успешным за последние полтора десятка лет для отечественного рекламного рынка. Суммарный объем рекламы во всех основных сегментах ее распространения – видео, аудио, издательский бизнес, OOH и интернет-сервисы – в 2023 году составил почти 731 млрд руб., что на 30% больше, чем годом ранее. С учетом всех бюджетов, инвестированных в продвижение товаров и услуг, включая рекламные бюджеты на разработку и создание креативов, на производство рекламной продукции, на оплату услуг рекламных агентств и технологических посредников, на маркетинговые услуги, на продвижение в сфере ритейла (как в офлайн-торговле, так и в маркетплейсах) суммарный объем российского рынка маркетинговых коммуникаций в 2023 году оказался равен примерно 1.7 трлн руб., что фактически на треть больше, чем было год назад.

Сопредседатель комитета исследований, аудита и рекламных технологий АКАР, генеральный директор компании «ЭСПАР-Гео» Андрей Березкин назвал 2023 год рекордным для Out of Home. Темп роста составил 41%, а объем OOH-рынка составил 67,1 млрд рублей. Наружная реклама выросла на 38% (57,7 млрд), транзитная реклама — на 75% (7 млрд), indoor-реклама (в лифтах, торговых центрах, любых общественных помещениях) — на 30% (2,4 млрд). При этом доля DOOH (цифровой наружной рекламы) уже несколько лет растет высокими темпами, в 2023 году — на 64%. Больше половины доходов от наружной рекламы приходится именно на цифровые рекламоносители (30 млрд рублей).

Спрос на размещение DOOH-рекламы тоже растет. Андрей Березкин отметил увеличение количества клиентов в этом сегменте на 15%. При этом выросло и количество клиентов с бюджетом рекламу от 1 млрд рублей. В 2022 году их было два, а в 2023 — пять. Больше всего денег на наружную рекламу в 2023 году потратил Сбер.

Out of Home растет небывалыми темпами, рассказал Андрей Березкин. Если в 2022 г. было лишь два лидера с рекламными затратами свыше млрд руб. — «Яндекс» и ВТБ, то в 2023 г. список пополнили Ozon, VK и Сбербанк, который вышел на первое место по вложениям в наружку.

© 2010-2024 OOHMAG.RU

Scroll To Top