Рынок ждёт продукта для измерения внимания аудитории к рекламному контенту

На конференции «Код человечности» группа компаний «Родная Речь» анонсировал запуск уникального продукта с технологией айтрекинга (англ. eye-tracking).
10 июля на ежегодной конференции «Код человечности» группа компаний «Родная Речь» представила Beatt (от англ. be attentive) — первую в России систему измерения внимания аудитории к рекламному контенту на основе технологии eye-tracking. Новый продукт, разработанный RoRe TECH (IT-направление группы компаний «Родная Речь») совместно с партнером ORO, позволит рекламодателям поднять эффективность размещения рекламы за счет данных о вовлеченности зрителей в процесс просмотра рекламного ролика.
Продукт позволяет собрать статистику с устройств, установленных в 600 домохозяйствах – участниках данного исследования по всей стране. Это первое в России решение, где внимание является главным индикатором оценки зрительского интереса к контенту. Технология eye-tracking позволяет определять, кто из членов домохозяйства находится перед экраном, а также направлено ли их внимание на телевизор или отвлечено на другие объекты — например, смартфон или тарелку с едой.
Инновационная система Beatt собирает показатели внимания к рекламному контенту и его содержанию. Собранные данные позволяют оценить качество креатива — какие именно элементы (герои, сюжет, музыка, офферы и т.д.) привлекли внимание зрителей, а какие остались совсем незамеченными. Такой комплексный подход к оценке повышает эффективность медиаразмещений.

«Внимание стало дефицитным ресурсом. Запоминаемость рекламы снижается. Наша цель — дать рынку инструмент для оценки реального внимания аудитории. Это поможет понять, какие рекламные блоки, форматы и креативы действительно работают, и принимать решения на основе фактов, а не предположений», — комментирует Мария Петрова, директор по исследованиям группы компаний «Родная Речь».

«В рамках партнёрства с «Родной Речью» мы представляем решение, способное предоставить дополнительные данные для анализа эффективности рекламы. Это перспективный инструмент, который может усилить подход к оценке рекламных инвестиций», — сказал Евгений Попов, генеральный директор ORO.
Тестовые испытания Beatt уже прошли в собственной лаборатории группы компаний «Родная Речь» — система готова к масштабированию, новый этап запланирован на сентябрь 2025 года.
Ознакомиться с презентацией инструмента можно по ссылке.