В Челябинске возбудили дело по рекламе Mazda
Челябинское управление ФАС возбудило дело о недостоверной рекламе автомобилей Mazda, сообщает сайт антимонопольного ведомства.
Дело возбуждено в отношении компании «Уральский технический центр», которая разместила недостоверную рекламу автомобилей Mazda в областном центре. По мнению ведомства, рекламодатель исказил информацию об условиях приобретения автомобилей в кредит. Спорный рекламный баннер размещен на Свердловском тракте со стороны ТК «Прораб».
Установлено, что на нем крупным шрифтом предлагается покупка моделей «на особых условиях» в кредит от 2,5 % годовых. Однако мелким шрифтом уточняется, что указанная процентная ставка дается при участии в двух дополнительных программах.
«Челябинское УФАС России установило, что по стандартным условиям кредитования ставка составляет 5,5%. Указанная в рекламе ставка может быть получена потребителем при участии в двух дополнительных программах. Данная существенная информация о выполнении условий для получения кредитной ставки в 2,5% выполнена мелким шрифтом, который невозможно прочитать без использования специальных средств. При этом привлекательная информация нанесена на рекламный билборд крупным шрифтом», — уточняют в пресс-службе Челябинского УФАС.
Поскольку важная информация об условиях приобретения не доступна для прочтения, она приравнивается к отсутствующей. Согласно закону, в рекламе допускается отсутствие только тех сведений, которые не вводят в заблуждение потребителей. А значит такой рекламный баннер – нарушение закона. Поэтому в отношении рекламодателя антимонопольщики возбудили дело.