Мировой рекламный рынок превысит 1 триллион $
Google и TikTok в совокупности занимают четверть глобального рынка рекламы за исключением Китая.
Обновление прогноза WARC по глобальным расходам на рекламу на 2024/25 гг. показывает, что глобальные расходы на рекламу вырастут на 10,7% в этом году, достигнув $1,08 трлн. Это самый высокий темп роста за последние шесть лет и самый большой абсолютный прирост за всю историю, не считая восстановления после COVID в 2021 году.
Заглядывая вперед, в отчете говорится, что рост расходов на рекламу, как ожидается, продолжится в следующем году (+7,6%) и в 2026 году (+7,0%), достигнув кульминации на мировом рекламном рынке стоимостью $1,24 трлн. Глобальные инвестиции в рекламу выросли более чем вдвое за последнее десятилетие и росли в 2,8 раза быстрее, чем рост мировой экономики с 2014 года.
В то время как онлайн-медиа в основном являются драйверами темпов роста рекламного рынка, хороший год для телевидения также внес заметный вклад. Ожидается, что расходы на линейное телевидение закончат год на 1,9% выше, до $153,6 млрд, после двух лет спада.
Телевидение получило поддержку политической рекламы — особенно в США — в четвертом квартале, а также Парижской Олимпиады и футбольного турнира Евро-2024 в третьем. Сейчас на линейное ТВ приходится всего 14,3% мировых расходов на рекламу, однако это меньше пикового значения в 41,3% в 2013 году.
Опираясь на солидные показатели традиционных медиа, Интернет, который охватывает рекламные доходы таких онлайн-компаний, как Alphabet, Amazon и Meta, должен вырасти на 14,1% и составить в общей сложности 741,4 млрд долларов США — более двух третей (68,8%) всех рекламных расходов.
Социальные медиа являются крупнейшим индивидуальным сектором в Интернете и крупнейшим рекламным каналом из всего диджитала с общим объемом $252,7 млрд в этом году, что эквивалентно 23,5% мирового рынка рекламы. Перспективы рынка социальных сетей были пересмотрены в сторону повышения в этом году до +19,3%, в основном из-за более сильных, чем ожидалось, результатов Facebook, Instagram и TikTok за первые девять месяцев года.
Прогнозируется, что в четвертом квартале 2024 года объем ритейл медиа в мире вырастет на 16,4% и составит 46,2 млрд долларов США, что станет новым максимумом.
«Наш последний прогноз предполагает, что в этом году мировые расходы на рекламу вырастут на 104 млрд долларов, что станет самым большим ростом в истории, если не принимать во внимание 2021 год восстановления после пандемии», — сказал Джеймс Макдональд (James McDonald), директор по данным, аналитике и прогнозированию WARC и автор исследования.
«Однако, пока неясно, сохранится ли этот бум, поскольку 2025 год представляет собой момент «раздвижных дверей» из-за возросшего нормативного давления на Google и TikTok — вместе четверть рекламного рынка за пределами Китая. Это, наряду со все более сложным геополитическим климатом, может означать неопределенные времена для компаний, которые полагаются на торговлю рекламой».
Конец года
Ожидается, что рекламодатели по всему миру потратят $299,2 млрд в последнем квартале этого года, более половины из которых будет потрачено в праздничный сезон. Это на 10,2% больше, чем в предыдущем году, и незначительно (+0,2 п. п.) выше августовского прогноза WARC.
В отчете также говорится, что четвертый квартал имеет решающее значение для ритейлеров, поскольку на него обычно приходится более 30% годовых расходов на рекламу в секторе, что ежегодно представляет собой напряженную борьбу за долю потребительского кошелька.
Ритейлеры потратят $45,6 млрд на рекламу в четвертом квартале 2024 года, что на 5,0% больше, чем в прошлом году. Ожидается, что на телевидение придется 15,9% этих расходов, или $6,8 млрд, причем почти четверть (23,3%) из них — $1,6 млрд — будет потрачена на рекламу, показываемую через подключенные телевизоры (CTV), чтобы использовать дополнительные возможности таргетинга, которые эти устройства могут предоставить рекламодателям.
Исследование, подготовленное Джеймсом Макдональдом из WARC, автором отчета, можно прочитать здесь.
Ранее OOH Mag опубликовал переводной материал «Что способно «разблокировать» инстор ритейл медиа?»
Перевод: OOH Mag
Источник: brandinginasia.com