ЧИТАЮ
Почему с улиц Екатеринбурга исчезла наружная реклама

Почему с улиц Екатеринбурга исчезла наружная реклама

Редакция e1.ru выяснила, куда делись рекламные баннеры и почему они не скоро вернутся.

С улиц Екатеринбурга исчезает наружная реклама. Многие баннеры и на окраинах, и в центре города уже завесили белой бумагой, а на мультимедийных экранах теперь показывают не тест-драйвы новых моделей автомобилей, а инструкции по мытью рук. Мы спросили у рекламных агентств, куда делись объявления и почему вернутся они еще не скоро.

Нет людей — нет рекламы

Агентства начали терять клиентов в начале марта. И чем больше заболевших становилось в России, тем меньше заказов получали рекламщики. Первым делом, когда в городе запретили мероприятия численностью больше 50 человек, от наружной рекламы отказались общепит, организаторы концертов и кинотеатры. Затем и другие.

— Мы потеряли уже 70% заказов. Объявления на апрель снимают каждый день и местные клиенты, и международные компании. Уже отказались от размещения авиакомпании, турфирмы, автосалоны, «Лента», Unilever, «Атомстройкомплекс», — рассказал управляющий партнер рекламной группы «Бумеранг» Сергей Котельников.

Он прогнозирует, что рекламный рынок в Екатеринбурге продолжит падение. Ни в апреле, ни в мае наружной рекламы на улице не будет.

С коллегой соглашается и Марат Зульхарнеев, директор рекламной фирмы «Хэт-Трик». Там тоже уже лишились около 80% процентов заказов.

— Все очень печально, сами понимаете: какой смысл размещаться рекламодателю, когда на улице никого нет? Никто ничего не планирует, — говорит Марат Зульхарнеев. — Покупательская способность резко упадет, и я думаю, что затишье будет все лето. Дай бог к сентябрю-октябрю нормализуется. Если работать месяц не будут люди, откуда у них появятся деньги?

Фото: Так теперь выглядит большинство рекламных конструкций.

Сейчас в городе спешно снимают старую рекламу. Срок ее размещения вышел, а новых заказов нет. Поэтому на улицах и остаются заклеенные билборды. В таком виде, полагают эксперты, город останется до самой осени.

Спасти бизнес

По словам бизнесменов, часть клиентов от рекламы пока не отказываются, просто сдвигают на неопределенный срок. Но есть и те, кто совсем отменяет заказы. Если так пойдет и дальше, говорят в компаниях, выжить они не смогут, ведь расходы на аренду земли и обслуживание рекламных конструкций никто не отменял.

— Многие конструкции еще даже не окупились. Договор аренды на восемь лет заключается, и ты три года работаешь в минусе — расходуешь то, что копил 10 лет, — комментирует Марат Зульхарнеев.

По условиям контрактов, рекламщики платят за аренду заранее: администрации города — за месяц вперед, а Министерству по управлению государственным имуществом Свердловской области — за квартал.

— Сейчас, до 10 апреля, все операторы наружной рекламы должны заплатить за второй квартал вперед. Непонятно, из каких средств, так как первый квартал всегда убыточный: в январе — феврале всегда самые низкие продажи в году, плюс еще март в этом году был хуже, чем все предыдущие годы. На апрель почти все клиенты размещения поснимали, — говорит управляющий партнер рекламной группы «Бумеранг» Сергей Котельников.

Чтобы спасти бизнес, рекламщики написали коллективное письмо властям с просьбой предоставить им льготы. Его подписали сразу пять компаний.

— Только у компаний-подписантов ежеквартальные платежи составляют около 27 миллионов рублей, в них трудятся более 130 человек. Есть и другие операторы, платежи которых измеряются тоже в миллионах, — объясняет ситуацию на рынке Сергей Котельников.

Письмо бизнесмены направили 11 адресатам, среди них губернатор региона, мэр Екатеринбурга, министр экономики и уполномоченный по правам предпринимателей. В тексте они просят освободить их от платы за установку и эксплуатацию рекламных конструкций в обмен на размещение социальной рекламы.

Избавить их от платы бизнесмены просят до конца 2020 года. В обмен предлагают властям размещение полезных объявлений и афиш. По закону социальную рекламу на улице размещают и так, она должна составлять 5% от объема всех рекламных поверхностей, но предприниматели предлагают поднять этот показатель до 40%. Например, рассказывать жителям региона о профилактике коронавируса или поздравлять ветеранов с Днем Победы.

Фото: Теперь вместо рекламы дорогих машин и путешествий экраны транслируют ролики о коронавирусе.

Социальных роликов на улице Екатеринбурга уже стало больше — они появляются на мультимедийных экранах вместо коммерческой рекламы.

Бизнес на паузе

В долги многих рекламщиков вгоняют и обязательства по контрактам, которые были заключены еще в начале года. Это, к примеру, закупки нового оборудования. Из-за скачка доллара суммы поднялись в разы. По словам предпринимателей, на технику из Китая — на 20–30%.

Не лучше ситуация и с арендой рекламного оборудования, от платежей никто не освобождает.

— Вчера разговаривал с собственником рекламного оборудования, мне сказали: «Выполняй свои обязательства, у нас выходные дни, значит, все нормально. У меня тоже есть обязательства по этому оборудованию, которые я должен платить». И мы сейчас с ним заложники «нерабочих, выходных дней», в которые люди «отдыхают» в самоизоляции. И, если бы ввели режим ЧС, у нас бы с владельцем оборудования состоялся другой, нормальный разговор: «Ты пока не платишь мне, я пока не плачу по своим обязательствам. Как закончится ЧС, всё наше взаимодействие продолжится», — говорит Сергей Котельников.

Многие контракты на будущее пришлось поставить на паузу. А вот с зарплатами сотрудникам сделать то же самое сложно. Поэтому бизнесмены прогнозируют, что сначала в бизнесе начнутся массовые сокращения, а затем сокращаться начнет и число рекламных компаний.

Фото: Артем Устюжанин

Источник: e1.ru

Смотреть комментарии (0)

Leave a Reply

Такого email адреса не существует

© 2010-2020 OOHMAG.RU

Scroll To Top