ЧИТАЮ
Реклама подхватила вирус
Что такое DOOH и как он работает?
Стыдно и все видно
Ни слова о бренде
Осталось 7 лет
ADCR Awards 2020: победители
Как постелешь, так и выспишься
«Весь город содрали»

Реклама подхватила вирус

Нижегородские outdoor-операторы просят господдержки в условиях COVID-19.

Рынок наружной рекламы Нижнего Новгорода из-за массового отказа от размещений с 30 марта упал на 80%, сообщили “Ъ-Приволжье” его участники. Рекламораспространители хотят добиться включения их в списки отраслей, наиболее пострадавших от распространения коронавируса. Соответствующее обращение они направили региональным и городским властям. По мнению участников рынка, помощи нижегородской мэрии в виде отсрочки внесения арендной платы за земельные участки под рекламные конструкции с 1 марта по 31 августа недостаточно.

Крупнейшие операторы наружной рекламы обратились к губернатору Нижегородской области Глебу Никитину, министру промышленности, предпринимательства и торговли Максиму Черкасову и главе Нижнего Новгорода Владимиру Панову с просьбой поддержать их в период пандемии коронавируса. Под обращением к властям подписались ООО «Эс Си Джи Трейд», ООО «Перспектива», ООО «Инсайт Медиа», ООО «Высокая реклама», ООО «Инвест строй», рекламные агентства «Цвет», «Река», «Блэкборд НН», «Стронга», «Ректайм», «РекНН», «Горизонт». Как следует из обращения (имеется в распоряжении “Ъ-Приволжье”), участники рынка наружной рекламы оказались в тяжелой финансовой ситуации из-за введенного в регионе режима повышенной готовности и самоизоляции граждан.

Их клиенты стали массово отказываться от размещения рекламы на билбордах, заявки на размещение на апрель и май отозвали сотовые операторы, торговые центры, организаторы концертов и массовых мероприятий, кинотеатры, банки, магазины одежды и мебельные фабрики.

Ранее администрация Нижнего Новгорода сообщила, что компаниям, заключившим с городом договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, предоставляется отсрочка по внесению платежей за аренду муниципальных земельных участков с 1 марта по 31 августа. Внесение платежей за эти полгода отложили до 25 декабря. Однако рекламораспространители считают, что этого недостаточно и просят включить их в перечень отраслей, наиболее пострадавших от коронавируса, полностью освободить от платежей за право установки и эксплуатации рекламных конструкций со второго квартала с продлением срока аренды и снизить базовую ставку размещения до 500 руб. с 2021 года (вместо текущих 600 руб.). Также они просят на год отсрочить платежи за электроэнергию и выдать госсубсидии на рефинансирование кредитов.

«Операторы наружной рекламы оказались в предбанкротном состоянии, поскольку в отсутствие финансовых поступлений от рекламодателей вынуждены нести расходы на оплату труда сотрудников, перечислять платежи в бюджет за право эксплуатации рекламных конструкций и поддерживать безопасность их эксплуатации»,— говорится в обращении.

Директор рекламного агентства «Стронга» Светлана Гонова говорит, что к 15 марта 50% клиентов попросили снять наружную рекламу в апреле без штрафных санкций в связи с тяжелой экономической и эпидемиологической ситуацией в стране: «В основном это были рекламные кампании на проведение каких-то мероприятий, салоны красоты, автосалоны и даже телекомпании с их новыми проектами, хотя они продолжают функционировать и их рекламные бюджеты давно распределены».

По ее оценке, число заявок на размещение обвалилось на 85–90% по сравнению с периодом до введения режима повышенной готовности в регионе.

Оставшимся клиентам агентства предоставляют солидные скидки, чтобы сохранить хоть какие-то доходы и иметь возможность выплачивать зарплату сотрудникам.

Другие участники рынка, опрошенные «Ъ-Приволжье», оценивают падение продаж наружной рекламы в марте-апреле и выручки от нее на 70–75%. Весь рекламный рынок за период пандемии просел на 80–85%, подсчитали они. Возросшая на 20% с 1 января 2020 года стоимость размещения рекламы на муниципальных билбордах и самих конструкций на городских земельных участках опустила рентабельность агентств до минимальных 5%, поскольку многие клиенты уже тогда начинали просить скидки и применяли «ценовой шантаж», сетуют участники рынка. Собеседники “Ъ-Приволжье” в агентстве «Ректайм» говорят, что патовая ситуация сложилась во всех регионах страны.

Аналитик ГК «Финам» Леонид Делицын напоминает, что рынок рекламы не впервые переживает кризис и, судя по опыту прежних экономических потрясений, спасать его власти не будут. Возможным подспорьем рекламораспространителям Делицын называет размещение социальной рекламы, в том числе о правилах поведения в период изоляции, как это сделали столичные власти.

Фото: Роман Яровицын

Автор: Роман Рыскаль

Источник: Коммерсантъ

Смотреть комментарии (0)

Leave a Reply

Такого email адреса не существует

© 2010-2020 OOHMAG.RU

Scroll To Top