«На какое-то время рынок остановился»
Уральский рекламный рынок восстанавливается после ограничений из-за COVID-19.
В Свердловской области во время пандемии COVID-19 сократились занятые поверхности в сфере наружной рекламы, а также упали выходы рекламы на ТВ, сообщает газета «Коммерсантъ». Участники рынка, отмечая тенденцию, сообщают о постепенном восстановлении рынка за счет снятия ограничений.
В рекламной группе Deltaplan на основе исследований компании Mediascope сообщили о сокращении занятых поверхностей в сегменте наружной рекламы, а также падении выходов рекламы на региональном телевидении. «В первом квартале влияние пандемии на рекламный рынок было не так заметно, как во втором. Если за первые три месяца количество занятых поверхностей увеличилось на 4% к аналогичному периоду 2019 года, то уже во втором квартале — сократилось на 5%»,— рассказала директор по продукту рекламной группы Deltaplan Людмила Черных (двумя абзацами ниже участники рынка наружной рекламы говорят, что в мае потеряли 90% от уровня продаж 2019 года — прим. ред. OOH Mag). Она добавила, что сегмент наружной рекламы получил поддержку во время продвижения голосования по поправкам к Конституции РФ.
Количество выходов рекламы на региональном ТВ в первом квартале увеличилось на 28%, однако уже во втором упало на 15%. Значительно — на 35% — сократилось и число рекламодателей из числа федеральных и региональных компаний.
Участники рынка наружной рекламы подтверждают тенденцию, отмечая, что в мае потеряли 90% от уровня продаж 2019 года. Восстановление рынка началось в июне–июле, когда отменились первые ограничения, вызванные коронавирусом, и трафик людей на улицах увеличился.
В компании Deltaplan рассказали, что их обороты за полгода выросли. «Мы быстро мобилизовались, оперативно скорректировали уже запущенные кампании, разработали антикризисные продукты. Основные силы были направлены на работу с текущими клиентами, на переформатирование ранее разработанных стратегий и решений. Часть рекламодателей поставили кампании на стоп, но это удалось компенсировать за счет привлечения новых клиентов через антикризисные продукты»,— пояснила Черных. Она добавила, что компания ставит перед собой задачу закончить второе полугодие с положительной динамикой.
По данным АКАР Урал, люди стали чаще смотреть ТВ, а цена на размещение рекламы снизилась, поэтому на эту площадку вернулись рекламодатели. «Часть из них перенесла свои годовые контракты на сентябрь–декабрь»,— сообщил руководитель комитета по исследованиям АКАР Урал Сергей Балакирев. Впрочем, участники рынка фиксируют сокращение объема рекламы на телевидении на 80% по отношению к 2019 году. «Особенно мы ощутили падение в марте–апреле — это обычно пик сезона для рекламы»,— сообщила директор «Четвертого канала» и управляющая «Студии 41» Элеонора Расулова. По ее словам, сейчас ситуация незначительно улучшается, однако показатели будут ниже обычных значений. «Сложно оценить, какие будут обороты, так как рекламные бюджеты в компаниях сокращаются, некоторые рекламодатели прекратили существование»,— отметила Элеонора Расулова.
Фото: rgkation.ru
Видео: delta-plan.ru