Объемы рынка рекламы за I полугодие 2020 года

Комиссия экспертов АКАР подвела итоги развития рекламного рынка России за первое полугодие 2020 года.
Суммарный объем рекламных бюджетов в средствах распространения рекламы за вычетом НДС составил свыше 205 млрд.руб., что на 9% меньше, чем за аналогичный период предыдущего года.

Объем интернет-рекламы в январе-июне снизился на 1%, до 108-109 млрд рублей. Объем телевизионной рекламы в первом полугодии снизился на 9%, до 73,4-74,4 млрд рублей. Сегмент рекламы на радио сократился на 37%, до 4,5-4,6 млрд рублей. Объем рекламы в прессе упал на 44%, до 4,1-4,2 млрд рублей, в том числе в газетах – на 53% (до 1,3-1,4 млрд рублей), в журналах – на 39% (до 2,8-2,9 млрд рублей).
Сегмент Out-of-Home снизился на 30%, до 14,5-14,9 млрд рублей. Внутри сегмента худшую динамику показала реклама в кинотеатрах: ее объем рухнул на 50%, до 0,18 млрд рублей. Также значительно сократились объемы indoor-рекламы (на 47%, до 0,6-0,7 млрд рублей) и транзитной рекламы (на 47%, до 1,1-1,3 млрд рублей). Объем наружной рекламы снизился на 26%, до 12,5-12,7 млрд рублей (во втором квартале сегмент наружной рекламы упал на 40%, до 3,6 млрд руб).
Суммарный объем региональной рекламы в средствах ее распространения по четырем медиа сегментам – телевидению, радио, прессе и наружной рекламе – в первом полугодии 2020 года, по оценке экспертов АКАР, равен 16.4 млрд.руб., что ниже аналогичного показателя прошлого года на 24%.
В целом, как отметили эксперты АКАР, наиболее сложный период – II квартал – рекламная индустрия в России прошла существенно лучше, чем предполагалось первоначально.
Ранее агентство Zenith прогнозировало, что в 2020 году общее падение российского рекламного рынка из-за пандемии составит 4,8%, до 470,3 млрд руб. При этом доходы телевещателей от рекламы могут снизиться на 9,9% (по сравнению с показателем 2019 года).
Ознакомиться с более подробными данными АКАР вы можете по ссылке.
Фото: Gallery