ЧИТАЮ
«Палки в колесах бизнеса»

«Палки в колесах бизнеса»

Предприниматель заявил, что власти Петрозаводска мешают развитию его рекламного бизнеса, подыгрывая конкурентам.

В Петрозаводске разгорелся конфликт на рынке размещения наружной рекламы. Представители компании «Трой», которая занимается установкой экранов, транслирующих проморолики, заявляют, что мэрия карельской столицы блокирует развитие их бизнеса, отказывая в выдаче разрешений на установку электронных панелей для размещения рекламы. В своих злоключениях предприниматели винят конкурентов с большими связями в чиновничьих кабинетах.

Менеджмент компании «Трой» утверждает, что им не позволяют устанавливать рекламные конструкции в Петрозаводске, выдавливая их с рынка, давно поделенного старожилами. А в мэрии столицы Карелии заявляют, что фирма выслушивает отказы, потому что ее проекты нарушают архитектурный облик города.

У БИЗНЕСА ВОПРОСЫ К ПЕРОВУ

Руководство компании «Трой» обратилось к прокурору Петрозаводска с жалобой на действия заместителя главы Петрозаводска Евгения Перова. Автором документа является соучредитель фирмы Олег Коровицкий, который в тексте обращения в надзорный орган сообщает, что комитет градостроительства и землепользования петрозаводской мэрии, возглавляемый Перовым, якобы ограничивает интересы компании «Трой».

«В период до 2018 года Обществом получено 5 разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в г. Петрозаводске. Заявительный регламент на получение разрешений не изменялся, однако с момента прихода на должность Перова Е.И. ООО «Трой» не было согласовано ни одного объекта», — говорится в заявлении.

Автор письма в прокуратуру считает, что комиссия мэрии отказывает в согласованиях на размещение объектов наружной рекламы по надуманным основаниям. Представители компании «Трой» также обратились в Арбитражный суд Карелии с требованием признать незаконными действия мэрии Петрозаводска.

БИТВА «ТЕЛЕВИЗОРОВ» С «ТРЯПКАМИ»

Директор и учредитель ООО «Трой» Артем Косяченко связывает проблемы своего бизнеса с происками конкурентов, предположительно, получивших влиятельное лобби.

Фирма «Трой» специализируется на установке уличных электронных панелей – так называемых «телевизоров», на которых демонстрируют рекламные ролики. Их прямыми конкурентами являются установщики традиционных билбордов, которые представляют собой обычные рекламные баннеры.

Установка экрана обходится намного дороже вывешивания «тряпок», как сам предприниматель Косяченко именует билборды, но в то же время несколько уличных экранов способны генерировать прибыль, которую можно перекрыть разве что десятками установленных баннерных стоек. Все дело в пропускной способности, которая на порядок выше у «телевизоров», способных за минуту прокрутить несколько проплаченных роликов, в то время как баннер висит с одним и тем же контентом целый месяц.

На сегодняшний день фирма «Трой» установила пять электронных панелей в Петрозаводске и еще одну — в Сегеже. При этом компания рассчитывает увеличить число рекламных экранов в карельской столице до шестнадцати штук, один из которых должен быть наиболее масштабным: достигать в высоту трехэтажный дом.

При этом, по информации менеджмента фирмы, под традиционные билборды в городе выделяется 230 земельных участков, соответственно, 460 рекламных мест: по баннеру с каждой стороны конструкции. Как считает Артем Косяченко, даже при такой разнице в размахе его бизнес при плановом развитии способен существенно потеснить конкурентов.

«Мои конкуренты могут принять 460 заказов в рамках месяца. Я могу принять 450. Плюс у меня еще большой экран, это я посчитал только маленькие. Плюс я в республику пошел строиться», — пояснил предприниматель Косяченко.

Как отмечает бизнесмен, ему не требуется печатать баннеры, монтировать их на конструкциях – как следствие, потребности держать большой штат работников тоже нет. На одном экране «крутятся» ролики нескольких рекламодателей, сменяя друг друга, что генерирует регулярную прибыль. Иными словами, такой бизнес мог бы сулить прибыль, если бы никто не мешал.

«ИНСТРУМЕНТАРИЙ ПО ЛОББИРОВАНИЮ»

Как предполагает Артем Косяченко, фирма «Трой» стала уводить финансовый поток у конкурентов и в конечном итоге оказалась в затруднительном положении из-за невозможности действовать на рынке без одобрения администрации города.

По словам директора компании Артема Косяченко, с января 2018 года он не получил от мэрии ни одного разрешения.

«Все заявки срезаются! Просто срезаются и все!», — заявил он.

«Я предполагаю, что это экономический момент. Раз это экономический момент, то отсюда, соответственно, вопрос: кому это нужно? Это мои прямые конкуренты и их, скажем так, инструментарий по лоббированию», — предполагает бизнесмен.

ЧИНОВНИКИ ЗАЩИЩАЮТ ОБЛИК ПЕТРОЗАВОДСКА

В администрации Петрозаводска сообщили, что компания «Трой» получает отказы на установку рекламных конструкций, поскольку действия предпринимателей, по оценке властей, могут испортить облик города.

«Решения о возможности размещения рекламных конструкций выносятся коллегиально специализированной комиссией по размещению средств наружной рекламы, председатель КГиЗ Перов Е.И. не вправе принимать такие решения единолично. При рассмотрении заявлений о возможности размещения рекламных конструкций решения комиссии принимаются с учетом архитектурных и градостроительных особенностей конкретных зданий и территорий в испрашиваемых местах для установки рекламных конструкций. Ранее комиссией при рассмотрении заявлений ООО «ТРОЙ» был вынесен ряд отказов в связи с нарушением архитектурного облика.

Кроме того, ООО «ТРОЙ» ранее был не допущен к участию в торгах на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкций. Поводом к отказу в допуске явилось непредставление со стороны ООО «ТРОЙ» необходимых документов, предусмотренных документацией об аукционе. ООО «ТРОЙ» была подана соответствующая жалоба на действия администрации, однако, при рассмотрении жалобы Карельским УФАС России в ее удовлетворении отказано. Нарушения антимонопольного законодательства допущены не были», — таков полный текст ответа мэрии Петрозаводска.

Фото: сайт компании «Трой»

Автор: Александр Гнетнев
 
Источник: «Столица на Онего»

Смотреть комментарии (0)

Leave a Reply

Такого email адреса не существует

© 2010-2020 OOHMAG.RU

Scroll To Top