ЧИТАЮ
Russ Outdoor и «Олимп» судятся с властями Москвы

Russ Outdoor и «Олимп» судятся с властями Москвы

Russ Outdoor и «Олимп», которые входят в одну группу компаний, обратились в Арбитражный суд Москвы с исками к столичному департаменту рекламы и СМИ.

Заявители просят внести изменения в адресную программу, в соответствии с которой они устанавливают в Москве свои рекламные щиты. Судебные претензии outdoor-операторов связаны с так называемыми «городскими случаями», выяснил «Коммерсантъ». На утвержденных в договорах местах в реальности невозможно установить часть конструкций из-за градостроительной ситуации. Russ Outdoor просит поменять места установки 62 конструкций, «Олимп» — 72.

По условиям договоров Russ Outdoor и «Олимп» могут временно перенести щиты на полгода по согласованию с мэрией, но по истечении этого срока им нужно опять просить чиновников согласовать новые места, сказано в исках. Договоры действуют до 2023 и 2024 годов, что создает «абсолютную правовую неопределенность»: компании каждые полгода вынуждены собирать новый пакет документов по одним и тем же щитам, готовя для каждого технические заключения, затем для согласования переноса в мэрии собираются заседания межведомственной рабочей группы.

Истцы считают, что фактически лишены права на долгосрочное размещение рекламы, так как в случае отказа рабочей группы в легализации новых мест рискуют потратить на перенос каждой конструкции 100–500 тыс. руб. в зависимости от ее типа, не включая существенные затраты по подключению к электросетям. Досудебную претензию мэрия не удовлетворила, поскольку, с точки зрения чиновников, изменение мест под щиты можно расценивать как существенные изменения договоров, что служит основанием для их расторжения.

Похожий иск в прошлом году подавала компания Gallery, причем вместе с Федеральной антимонопольной службой (ФАС). В нем говорилось, что по 137 адресам из 672 невозможно эксплуатировать рекламные конструкции, но компания платит за них городу. Суд поддержал оператора в двух инстанциях, постановив внести изменения в договоры.

«Это большая головная боль: конструкция должна быть выставлена, но возможности такой нет, а оператор по договору должен платить за нее городу. Либо сократите обязательства, либо дайте альтернативные места»,— считает собеседник «Ъ» на рынке наружной рекламы.

Напомним, что 25 августа мэр Москвы утвердил дополнительные меры поддержки операторам наружной рекламы. Так, рекламораспространители – компании «Русс Аутдор», «Гэллери Сервис», «Олимп» и «Расвэро» – получили возможность оплаты своих обязательств перед бюджетом за последний квартал, как и за предыдущие три месяца, из обеспечительных платежей, которые они внесли при заключении договоров за последний, 10-й год срока действия договоров.
 
По данным Национальной Ассоциации визуальных коммуникаций (НАВК), объединяющей ведущих операторов наружной рекламы, рынок наружной рекламы на сегодняшний день всё ещё существенно ниже аналогичного периода прошлого года.

Смотреть комментарии (0)

Leave a Reply

Такого email адреса не существует

© 2010-2020 OOHMAG.RU

Scroll To Top