ЧИТАЮ
«Так и будем ездить на 40-летних трамваях»
«Вы должны это увидеть»
DOOH выходит из тени
«Любовь в мусорном баке»
Инклюзивная наружка Microsoft
Heinz готовится к Хэллоуину
Just do it
Исследование DOOH

«Так и будем ездить на 40-летних трамваях»

Городская дума Екатеринбурга готовится начать 2021 год с претензий в адрес муниципального общественного транспорта.

По словам собеседников редакции, депутаты намерены вплотную изучить финансовые потоки «рекламных» денег – электротранспорт в городе курсирует практически весь в рекламной расцветке, в вагонах метро размещается множество рекламных объявлений, однако денежные поступления, по мнению представителей думы, не соответствуют таким объемам. Отчитываться транспортникам предстоит на совместном заседании комиссий по городскому хозяйству и по муниципальной собственности, которое пройдет уже в ближайший вторник. Ожидается, что выступать будут лично директора ЕМУПов «Гортранс» и «Екатеринбургский метрополитен». Пока же они предоставили статистические данные, в соответствии с которыми за прошлый год доходы от рекламы составили 2,1 миллиона рублей у метрополитена (по итогам 9 месяцев) и 8,7 миллиона – у Гортранса (по итогам 11 месяцев). По мнению наблюдателей, объемы «транспортного» рекламного рынка в разы выше, а разница оседает в карманах у компаний-посредников.

Рекламные деньги транспортных МУПов потребуют вернуть в бюджет города. По мнению наблюдателей, на руках у коммерсантов, через которых ведется размещение наружной рекламы на бортах и в салонах общественного транспорта, могут оседать десятки миллионов рублей. Разобраться с этой ситуаций в ходе первых же заседаний 2021 года намерены депутаты городской думы Екатеринбурга.

«Речь не идет о прямых контрагентах ЕМУП «Гортранс» и «Екатеринбургский метрополитен». Я не думаю, что их маржа слишком завышена. Но что происходит дальше, сколько рекламодатели фактически платят, и сколько из этих денег доходит до МУПов – вопрос серьезный, ответ на который может пополнить казну города», – считает источник на рекламном рынке города.

Обсуждение вопроса эффективности использования рекламных площадей городского транспорта депутаты назначили уже на следующую неделю. Соответствующий вопрос включен в повестку совместного заседания комиссий по городскому хозяйству и муниципальной собственности. Их представители готовятся к бурному обсуждению, напоминая, что тема рекламных денег транспортников обсуждается далеко не первый год, но поступления так и не увеличиваются.

«Нужна прозрачная схема размещения, причем точно без фиксированного платежа, при котором компания-контрагент платит какую-то сумму, а потом перепродает площади в разы и десятки раз дороже. Надо сокращать количество посредников. Да, размещение рекламы для МУПов – непрофильное занятие. Но если реклама все равно размещается,  так и деньги должны идти на нужды общественного транспорта, а не в прибыль «левых» структур. Иначе так и будем ездить на 40-летних трамваях», – эмоционально комментирует предстоящее заседание один из депутатов.

Отметим, по данным, предоставленным мэрией, за 2020 год Гортранс и метрополитен действительно показали не самый хороший результат. Исходя из справки за подписью первого замглавы администрации (на тот момент – Александра Ковальчика), Гортранс заработал за 11 месяцев 2020 года 8,7 млн рублей, а метрополитен – всего 2,1 млн за 9 месяцев (копия документа имеется в распоряжении «Правды УрФО»). Часть депутатов, впрочем, не исключают, что столь скромные показатели в 2020 году объясняются вполне объективными причинами, но также ждут пояснений от «транспортных» директоров.

«По рынку наружной рекламы в этом году был сильный спад – бизнес просел, концерты не проводятся, цирк представления не проводил. Мы помним, как к нам из МУГИСО по городской наружке приходили, мы обсуждали отсрочки и льготы для рекламщиков. Сомневаюсь, что в случае с рекламой в общественном транспорте ситуация отличается. Хотя, конечно, мы ждем, что нам скажут в докладах руководители предприятий», – заявил депутат, глава комиссии по муниципальной собственности Михаил Вечкензин.

С ним не согласен ряд коллег, которые указывают на специфику размещения рекламы на бортах подвижного состава.

«Если говорить о листовках в пластиковых кармашках в салонах , там, может, и было падение. Но на борта рекламу размещает «крупняк», который пусть и просел, но от размещения массово, по моим данным, не отказывался. То есть надо еще раз перепроверить, говорим ли мы о падении, или о том, что теряем деньги», – пояснил источник в думе.

Он также подчеркнул, что главные компании-контрагенты не меняются годами, в чем также усмотрел определенные риски.

«У меня перед глазами сейчас материалы, выданные мэрией. В метро реклама размещается через ООО «Метро-2000». Он заключен еще в 2008 году. На дворе 2021 год. Точно за это время не нашлось ни одного более эффективного посредника? Я буду предлагать переход на годичные контракты, причем без возможности пролонгирования», – пообещал депутат.

По мнению источников редакции, попытке разрешить складывающуюся годами ситуацию может способствовать и смена власти в горадминистрации. Приход в мэрию нового руководителя, уверены они, повлечет за собой пересмотр как минимум сомнительных договоренностей между чиновниками прежней команды и коммерсантами. Именно к этой категории собеседники издания относят и положение на рынке рекламы в общественном транспорте Екатеринбурга.

Ранее OOH Mag сообщал, что бюджет Екатеринбурга в 2020 году недосчитается свыше 28 миллионов рублей по договорам на размещение наружной рекламы на муниципальных объектах.

Фото: oblgazeta.ru

Автор: Алексей Остапов

Источник: «Правда УрФО»

Смотреть комментарии (0)

Добавить комментарий

© 2010-2021 OOHMAG.RU

Scroll To Top