Глобальная концентрация будет сохраняться
Глобальные расходы на рекламу в 2021 году будут расти быстрее, чем предполагалось полгода назад, после обусловленного пандемией Covid-19 снижения в прошлом году, прогнозирует агентство GroupM, принадлежащее британскому рекламному концерну WPP.
Объем расходов в этом году увеличится на 19% и достигнет $749 млрд, без учета политической рекламы в США. В декабре прошлого года агентство оценивало подъем на уровне 12%.
В том числе в Великобритании и Бразилии они вырастут на 24%, в Китае – на 23%, в США с учетом политической рекламы – на 17%.
Объем цифровой рекламы повысится на 26% в этом году против ожидавшихся в декабре 15%. Это отражает, в том числе, рост рекламной выручки у таких крупнейших компаний мира, как Amazon.com Inc., Google (входит в холдинг Alphabet Inc.) и Facebook Inc. в первом квартале.
Телевизионная реклама. Ожидается, что в 2021 году объем продаж на телевидении вырастет на 9,3%, что выше предыдущего прогноза в 7,8%.
По оценкам, глобальные ресурсы Connected TV + принесли медиакомпании доход от рекламы в $16 млрд, что на 25% больше, чем в 2020 году. Ожидается, что к 2026 году выручка от Connected TV + вырастет до $31 млрд во всем мире.
Уникальное преимущество телевидения в сфере охвата будет относительно быстро сокращаться в ближайшей перспективе, поскольку в будущем в мировой индустрии будут доминировать инвестиции в стримиговые видеоуслуги, в основном базирующиеся в США.
Аудиореклама. Ожидания в отношении аудио значительно выросли, и теперь прогнозируется рост на 18%, а не на 8,7% как было отмечено GroupM в декабре.
Однако после 27% спада в 2020 году, даже с учетом этих изменений медиа в ближайшее время не вернется к уровням 2019 года.
Наружная реклама в 2021 году вырастет на 19%. Хотя прогноз на 2021 год представляет собой несколько более медленные темпы роста, чем ожидали в декабре, ожидания на 2022 год сейчас немного выше, чем раньше.
В долгосрочной перспективе наружная реклама выигрывает от растущего интереса к СМИ и благодаря новым digital форматам, которые позволяют появиться дополнительным источникам спроса.
По итогам 2020 года общемировые затраты на рекламу упали на 3,5% – до $628 млрд. При этом пять крупнейших продавцов рекламы (Google, Facebook, Amazon, Alibaba Group Holding Ltd. и ByteDance) получили $296 млрд, или 46% общемировых расходов.
Десятилетие назад на топ-5, который состоял из Google, ViacomCBS Inc.; News Corp. вместе с Fox Corp.; Comcast Corp. и Walt Disney Co., приходилось всего 17% глобальных рекламных затрат.
«В то время большинство крупнейших компаний отрасли имели лишь минимальное глобальное присутствие с точки зрения продаж рекламы, – говорится в отчете. – Сегодня, напротив, ведущие продавцы рекламы либо сосредоточены в первую очередь на Китае, либо имеют значительное присутствие в большинстве стран планеты».
Представитель GroupM Брайан Уизер полагает, что такая тенденция, вероятно, сохранится, поскольку медиакомпании будут добавлять платформы и потоковые сервисы для привлечения глобальной аудитории. По его словам, «глобальная концентрация будет сохраняться».
Ранее OOH Mag опубликовал переводной материал исследовательской компании Magna, о том, что прогнозируется рост глобальных расходов на рекламу на 13,5% в 2021 году до рекордного уровня в $657 млрд, в основном за счет роста рынков в Великобритании, Китае и США.
Фото: Pexels.com