Европа возьмется за Facebook всерьез
ЕС намерен покончить с непрозрачной работой соцсети Марка Цукерберга.
Социальную сеть Facebook на протяжении долгого времени обвиняют в непрозрачной работе и отсутствии отчетности. Онлайн-платформа все чаще отказывается удалять деструктивный контент, соблюдать законы той или иной страны, а также регулярно оказывается в центре скандалов, вызванных предвзятой модерацией или неуважением к пользователям.
Блокировка Facebook аккаунтов исследователей Нью-Йоркского университета отчетливо демонстрирует нежелание онлайн-платформы раскрывать принципы своей работы, считает Financial Times.
Американские ученые пытались понять, как соцсеть распределяет рекламу на разных людей в зависимости от их интересов.
Это не первый случай, когда ИТ-гигант мешает исследованию своей деятельности и маскирует внутренние процессы.
Так, соцсеть отказалась от развития собственного проекта по отслеживанию контента Crowdtangle. А в 2019 году модераторы Facebook заблокировали «инструменты прозрачности» ProPublica и Mozilla. После этого независимые исследователи и общественные организации начали активно разбираться, что онлайн-платформа скрывает от общественности.
Европейские эксперты и законодатели считают, что регулирование деятельности технологических гигантов необходимо.
Уже в ближайшее время обязательства по обеспечению прозрачности в Евросоюзе могут стать не добровольными, а обязательными. Законопроект о цифровых услугах (DSA), разрабатываемый в ЕС, направлен на борьбу с нелегальными товарами на крупнейших интернет-платформах, с контентом, который нарушает права человека и призывает к совершению преступлений.
Закон необходим для оперативного реагирования на ненавистнические высказывания и дезинформацию, которые стали огромной частью современного интернета. Помимо этого, правовая инициатива направлена на то, чтобы защитить независимых исследователей от предвзятого отношения транснациональных компаний.
Онлайн-платформы будут обязаны обеспечить прозрачность рекламы, сообщая пользователям «недвусмысленно», что именно они просматривают. IT-компании также должны разъяснить пользователям принцип работы рекламных алгоритмов: кто размещает рекламу, и почему контент демонстрируется именно им.
Кроме того, цифровые корпорации обяжут предоставлять доступ к информации, необходимой для исследований работы крупнейших онлайн-площадок. Это позволит точнее узнать, как продвигается и модерируется контент, а также защищают ли социальные сети своих пользователей от противоправной информации и дискриминации.
Наконец, в случае принятия документа, он будет гарантировать четкое соблюдение правил на цифровом рынке.
С его помощью регуляторы будут следить за тем, чтобы онлайн-платформы выполняли свои обещания. ИТ-корпорации будут проходить независимые аудиты, как это происходит в секторе финансовых услуг, чтобы гарантировать справедливое отношение к исследователям и открытость их систем и практик.
В России законодатели не меньше европейских коллег обеспокоены поведением транснациональных гигантов на рынке информационных технологий.
Так, с 1 января 2022 года вступит в силу закон «о приземлении», обязывающий зарубежные ИТ-компании с ежедневной аудиторией более 500 тыс. открывать официальные представительства в РФ.
По мнению авторов, правовая инициатива позволит создать благоприятные условия для развития отечественного цифрового рынка и защиты цифровых прав граждан. Это также необходимо для прямого диалога с иностранными ИТ-компаниями в вопросах удаления противоправного контента.
Ранее OOH Mag писал, что после вступления в силу новой политики конфиденциальности Apple рекламодатели стали меньше тратить на рекламу на iOS, перераспределив бюджеты в пользу Android-устройств.
Источник: gazeta.ru