Российский рекламный рынок вырос на четверть
Самый большой рост – на 42% – зафиксирован в сегменте наружной рекламы, почти до 18 млрд руб.
Российский рекламный рынок за первое полугодие 2021 г. вырос на 25% по сравнению с аналогичным периодом кризисного 2020 г. и на 13% с доковидным 2019 г., составив 255 млрд руб., сообщает пресс-служба АКАР.
Самый большой рост – на 42% – зафиксирован в сегменте наружной рекламы, почти до 18 млрд руб. Но по сравнению с январем-июнем 2019 г. рост составил всего 5%.
Самым крупным стал рынок интернет-рекламы – он вырос на 27% до 136-138 млрд руб., это больше половины всех рекламных доходов в стране. На телерекламу пришлось 88,5-89,5 млрд руб. Этот сегмент вырос на 20% по сравнению с январем-июнем 2020 г. и на 9% к аналогичному периоду 2019. На треть вырос рынок радиорекламы – до 6 млрд руб.
Реклама в сегменте печатной прессы обрушилась вдвое по сравнению с доковидным 2019 г., когда доходы от рекламы журналов и газет в первом полугодии были почти 5 млрд руб. и 3 млрд руб. соответственно. В первом полугодии 2021 г. они заработали 2,5-2,6 млрд руб. и 1,2-1,3 млрд руб. соответственно. По сравнению с показателями 2020 г. реклама в печати сократилась на 12% в журналах и на 4% в газетах.
Впервые АКАР озвучила итоги цифровой наружной рекламы – этот сегмент вырос на 54% и 42% по сравнению с аналогичными периодами 2020-го и 2019 гг., составив 6,1-6,2 млрд руб.
«С одной стороны, наиболее пострадавшие во время кризиса сегменты вполне логично имели наиболее высокие темпы восстановления: по динамике в первом полугодии 2021 года сегменты радио и OOH (к первому полугодию 2020 года выросли, соответственно, на 31 и 39%) обогнали даже традиционно лидирующие телевидение и интернет (+20 и +27%)», – отмечает Сергей Веселов, первый вице-президент АКАР. По его словам, сегмент Out of Home почти восстановился (-2% к 2019 году), а его основной подсегмент – наружная реклама – даже показал достаточно уверенный рост в 5% (и головокружительные +42% к первому полугодию 2020 года после не менее головокружительного падения в кризис).
Веселов также добавил, что, по оценке АКАР, на долю цифровой составляющей в наружной рекламе сегодня приходится порядке трети всех бюджетов по всему рынку и уже более половины по московскому. При этом высокая динамика рекламных бюджетов, привлекаемых цифровыми носителями в OOH, была показана не только к 2020 году (+54%), но и к 2019 (+42%). Сегодня бюджеты в DOOH уже сравнялись с радио и существенно превышают показатель прессы.
Отметим, что эксперты АКАР по предложению комитета наружной рекламы впервые официально озвучили объемы и динамику данного подсегмента.
В то же время ситуация на отечественном рынке региональной наружной рекламы выглядит не столь впечатляющей. Да, к 2020 году региональный рынок наружки вырос на 13%, но докризисному 2019 году он все еще уступает около 7%.
Фото: MAER