Во время локдауна все поехали быстрее

В первые дни локдауна (с 28 октября по 1 ноября) московский наземный трафик снизился на 10-11%. Такие данные приводит оператор наружной рекламы MAER, чьи уличные экраны оборудованы Wi-Fi-комплексами. Они фиксируют МАС-адреса мобильных устройств, которые передвигаются общем потоке в зоне видимости оборудования.

По данным MAER, падение количества уникальных MAC-адресов относительно среднего уровня октября оказалось еще менее значительным — в среднем, 3%. При этом, в абсолютных цифрах понедельничные показатели выше воскресных.

Слабовыраженное снижение трафика объясняется просто: с уменьшением автомобильных пробок растет пропускная способность улиц, и количественно трафик почти не меняется. Проще говоря, во время локдауна все поехали быстрее прежнего и с меньшим количеством объездов. А рост трафика в начале текущей недели показывает, что, несмотря на ограничения, бизнес предпочел продолжить работу.

Вот, для сравнения, график прошлого локдауна. Любопытно, что пиковые значения активности в этот период практически равны нынешним воскресным «ямам», когда происходили статистически значимые падения OTS в октябре. Это значит, что мы приспособились к локдаунам и не воспринимаем ситуацию так остро, как год назад.

Добавим, что на рынке наружной рекламы в этот период царит ажиотаж: с одной стороны — традиционный, предновогодний, с другой — связанный с появлением новых крупных игроков, которые строят свои экосистемы. Каждый из них в конкурентной борьбе решает задачу построения знания своих брендов. Так что цифровая наружная реклама по-прежнему эффективна и может помочь брендам достичь предновогодних целевых показателей.
И сегодня же стало известно, что Москва решила не продлевать нерабочие дни. Столица вернется к рабочим будням с ближайшего понедельника 8 ноября. По словам мэра Москвы Сергея Собянина, динамика заболеваний Covid-19 стабилизировалась: «Мы приступаем к обычной работе».