ПОГРУЗИТЕСЬ В ИНТЕРЕСНУЮ ТЕМУ
Как измерить рентабельность инвестиций в digital signage?

Как измерить рентабельность инвестиций в digital signage?

Простой ответ: оценивать прибыль можно по-разному, в зависимости от целей. Основное здесь — найти показатель, который соответствует вашим целям в области digital signage, и обеспечить себе возможность его отслеживать и измерять.

Подробный ответ:

В мире, где правят KPI, объяснение того, как измерить ROI digital signage может показаться немного запутанным. Если ваша цель — повысить доступность продукции, измерение не доставит проблем. Вы добавляете товар в ротацию на экранах, и смотрите, как часто его покупают. Если цифры растут, вы можете предположить, что экраны как-то на это повлияли.

Это самый простой пример, но для понимания того, как системы digital signage окупают инвестиции, нужно существенно больше информации. Приведем несколько менее измеримых, но не менее важных примеров того, на что влияют ваши экраны.

Экономия рабочего времени: системы digital signage могут направлять и информировать посетителей, и тем самым освободить персонал от этой задачи. Это дает сотрудникам дополнительные ресурсы для выполнения других обязанностей. Кроме того, подобные высокотехнологичные указатели создают лучший посетительский опыт.

Обучение: функция, которую часто «недоиспользуют». Сегодня большинство платформ digital signage позволяют планировать контент, а некоторые даже имеют возможность запускать его с дистанционного пульта управления по мере необходимости. Обучающие видеоролики и материалы можно активировать, например, в нерабочее время магазина или в зале заседаний.

Коммуникация: если вы занимаетесь ритейлом, для вас коммуникация всегда связана с продвижением и брендингом. Вы можете использовать digital signage для корпоративной коммуникации, и в этом случае отдача от возможности перекрестного общения с несколькими отделами будет максимальной. Возможность делиться ключевой информацией, например рекомендациями по бренду, или последними внутренними разработками, заменит большую часть электронной переписки, звонков и встреч, и освободит вашим сотрудникам ценное рабочее время.

Здоровье и безопасность: небезопасная окружающая среда обходится дорого. Если нормативы и рекомендации по охране труда и технике безопасности всегда будут в центре внимания персонала, это позволит снизить количество несчастных случаев на рабочем месте.

KPI: эффективность любого сотрудника оценивается по успеху. Какой бы ни была его задача — прибыль для компании, или обеспечение комфорта для посетителей, критерием успеха будет KPI, и на нем команда должна быть сосредоточена. Подобные данные можно отображать при помощи специальных приложений для digital signage, и это позволит вашей команде тратить меньше времени на поиск информации индивидуально.

Мотивация: digital signage предоставляет отличную платформу для трансляции контента, который повышает моральный дух команды. Возможность объявить о сотруднике месяца, или продемонстрировать личную благодарность отдельному сотруднику — хороший инструмент мотивации.

Как повысить ROI с помощью существующих метрик

Самый точный способ измерить ROI — интегрировать данные в метрики, которые вы обычно используете в вашей компании. Для этого в мире digital signage существует система проверки воспроизведения — Proof of Play.  Она состоит из дисплея, сенсора, передатчика и блока обработки. Когда на экране воспроизводится видео, сенсор это фиксирует, и передает информацию в блок обработки, который в свою очередь отправляет ее на устройство, где вы сможете узнать о количестве воспроизведений.

Вот пример того, как это работает:

Виталий Сергеевич хочет увеличить продажи новой модели обуви в своих 12 магазинах. В большинстве из них есть излишки этой модели, и на носу новый сезон. Если эти запасы будут храниться на складе слишком долго, это приведет к снижению выручки, ведь их придется продать со скидкой. Виталий Сергеевич добавил несколько рекламных видеороликов и изображений первого ноября, и провел кампанию Proof of Play в течение месяца в половине из магазинов. В конце месяца он взял показатели продаж за октябрь и обнаружил, что за это время они продали в среднем 30 пар в магазине.

В течение ноября в магазинах с контентом на системах Proof of Play удвоились, и Виталий Сергеевич увидел, что причиной тому стали 10 000 показов рекламных изображений и видеороликов, что составило 20% от всего экранного времени.

С этими цифрами на руках Виталий Сергеевич смог создать декабрьские кампании по продвижению товаров в магазинах на основе наличия на складе, сроков годности продукта и возможности отследить время показа. Это позволило увеличить выручку и сократить избыток запасов.

Повышение ROI

По мере роста вашей компании вы рано или поздно придете к моменту, когда управлять этим процессом станет все труднее. В этом случае специальные API помогут автоматизировать часть этого управления.

Например, если вы уже отслеживаете уровень своих запасов с помощью POS-системы, можно обратиться за индивидуальной разработкой, которая поможет интегрировать эти данные в ваши системы digital signage. В результате вы получите архитектуру, которая считывает текущий уровень запасов в вашем магазине, определяет приоритеты для товаров с избыточным запасом, и удаляет из ротации товары, которые в настоящее время недоступны.

Итог

Понимание того, как именно считать ROI вашей системы digital signage, будет отличаться в зависимости от отрасли, в которой вы работаете. Отслеживать продажи и другие четко определенные показатели — самый простой путь, но также стоит проанализировать ресурсы, которые вы можете сэкономить благодаря четкой коммуникации, обучению и безопасности. Хорошо управляемая среда digital signage может помочь улучшить рабочий процесс, и при этом значительно сократить время, которое сотрудники тратят впустую. Для более продвинутой среды digital signage можно использовать технологию Proof of Play, чтобы иметь возможность сравнить и сопоставить показатели за прошедший период.

Ранее OOH Mag опубликовал переводной материал «Пандемия, похоже, сослужила нам добрую службу».

Данная публикация сделана в рамках совместного проекта отраслевого издания ООH Mag с интегратором цифровых и мультимедиа решений «Умный Век». Целью проекта является знакомство российского рекламного рынка с мировыми новостями в сфере digital indoor signage/DOOH.

Фото: Burger King

Перевод: «Умный Век»

Источник: signagelive.com

© 2010-2024 OOHMAG.RU

Scroll To Top