ПОГРУЗИТЕСЬ В ИНТЕРЕСНУЮ ТЕМУ
Взгляд инвестора

Взгляд инвестора

Мнение инвестора Яна Уиттакера (Ian Whittaker): рынки стран БРИК потеряли привлекательность для глобальных рекламных групп еще до кризиса в России.

Военная операция на Украине побудила глобальные агентства прекратить свою деятельность в России, но реальность такова, что все разрекламированные рынки БРИК (Бразилия, Россия, Индия и Китай) изо всех сил пытались оправдать ожидания по доходам.

За последние несколько дней из России уходит все больше западных компаний, британский холдинг WPP также объявил о прекращении своих операций в России «в связи с войной на Украине».

На момент написания статьи ни одна из других глобальных групп не подтвердила свои намерения, но, учитывая как количество рекламодателей, уходящих из России, так и общественное и политическое давление, вполне вероятно, что они последуют аналогичному курсу действий.

С точки зрения глобальных групп, Россия, откровенно говоря, не так важна с точки зрения доходов, поэтому большинство агентств ранее не раскрывали свои позиции в России.

Что касается WPP, то в своем заявлении о закрытии в России компания указала, что в прошлом году получила на российском рекламном рыке 0,6% мировых доходов за вычетом расходов.

Однако вопрос о России поднимает более широкий вопрос о важности стран БРИК для глобальных групп.

Как медийный аналитик в области инвестиционно-банковских услуг в 2000-х годах я помню, как агентства расхваливали свои возможности роста по мере того, как экономики стран БРИК расширялись, а их средний класс показывал резкие темпы роста.

Неявное предположение заключалось в том, что местные рекламодатели устремятся к глобальным агентствам, чтобы перенять более «сложные» методы.

Однако это не сработало. Нет никаких сомнений в том, что в этих странах наблюдается значительный рост расходов на рекламу в целом.

По данным Group M, Китай является вторым мировым рекламным рынком, а Индия и Бразилия — девятым и десятым соответственно.

Тем не менее, для глобальных агентств страны БРИК, вероятно, составляют от 10% до 15% доходов вместе взятых, и этому в некоторой степени помогает Большой Китай, включая Гонконг и Тайвань, которые, вероятно, оказывают непропорциональное влияние.

Для сравнения, эти рынки вместе взятые, вероятно, не более (или даже менее) важны для агентств, чем Великобритания.

Что произошло? Ну, наверное, все не так однородно, как кажется на первый взгляд. Например, Бразилия и Индия, вероятно, так же важны для агентств, как показывают их рекламные рейтинги, если не чуть больше. У России есть свои проблемы, не в последнюю очередь демографический спад.

Главным виновником на самом деле был Китай. В то время как рекламный рынок в этой стране значительно расширился, местные рекламодатели не устремились к глобальным агентствам, чей бизнес в Китае значительно превышает вес международных компаний.

Тот факт, что китайский рекламный рынок настолько сильно перекошен в сторону интернет-рекламы (более 75% по данным Group M ), вероятно, был основным фактором, поскольку агентства в какой-то степени избавились от посредников.

Более того, глобальные агентства не настолько проникли на региональные рынки Китая, как им казалось.

Наконец, что касается их международных клиентов, вероятно, будет справедливо сказать, что Китай не оправдал их ожиданий, когда речь идет о росте, за исключением нескольких областей, таких как предметы роскоши.

Это изменится? Откровенно говоря, ответ, вероятно, нет. Диджитал в Китае, вероятно, останется доминирующим, хотя подавление властями китайских онлайн-гигантов может иметь необычный характер (пресечение «программирования» на китайской телекомпании CCTV стало основным катализатором роста онлайна).

Таким образом, Китай, хотя и важен, вряд ли станет таким же важным, как Великобритания, не говоря уже о Западной Европе или США, для агентств.

Иногда новое не вытесняет старое.

Автор: Ян Уиттакер (Ian Whittaker), основатель и управляющий директор Liberty Sky Advisors.

Фото: GroupM

Перевод: OOH Mag

Источник: campaignlive.co.uk

Смотреть комментарии (0)

Добавить комментарий

© 2010-2024 OOHMAG.RU

Scroll To Top