ПОГРУЗИТЕСЬ В ИНТЕРЕСНУЮ ТЕМУ
В Новосибирске ради малого бизнеса упростят правила размещения рекламы

В Новосибирске ради малого бизнеса упростят правила размещения рекламы

Власти вводят ряд рекламных послаблений, которые помогут малому бизнесу, но мало повлияют на положение крупных игроков.

Региональные и муниципальные власти разрабатывают меры поддержки различных отраслей экономики, которые помогут бизнесу адаптироваться к новым экономических условиям. Очередные предложения касаются рекламного рынка – размещения конструкций, неустоек за просрочку оплаты и установки «город без рекламы», которая продвигалась в период подготовки МЧМ-2023.

На прошлой неделе начальник управления художественного облика города мэрии Олег Хорошунов рассказал, как изменятся требования к рекламе. Компаниям сократят срок выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, на год продлят срок действия договоров на размещение рекламных вывесок для тех, у кого они закончились или истекают в 2022 году, а также «простят» несоответствие вывесок новому архитектурно-художественному регламенту – по старым правилам их должны были демонтировать.

Все эти меры должны поддержать малый бизнес в условиях ухудшения экономической ситуации.

Архитектурный регламент уступил

Предложенные послабления затронут соблюдение архитектурного регламента, но в мэрии убеждены, что это не будет слишком болезненно. Точно не будет уступок в части незаконных конструкций и самовольных объектов. Также запреты на демонтаж рекламы не действуют на домах старше 1959 года – их продолжат приводить в соответствие регламенту. Меры называют аккуратными и точечными, но существенными для бизнеса, который работает по правилам и согласовывает рекламу с властями.

«Мы сейчас сконцентрированы на первом этапе -– поддержке малого бизнеса и малых предпринимателей, которые размещают вывески на фасадах зданий. Для них мы прорабатываем меры поддержки, которые наименее больно ударят по архитектурному облику. Например, мораторий введен на демонтаж вывесок, которые не проходят по новому архитектурному регламенту. Чаще всего это несоответствие по высоте – раньше была разрешена высота 1,2 метра, сейчас максимум 70 см. В остальном это нормальные вывески. Упор все равно делается на архитектурный облик города, но нужно дать определенные послабления, которые упростят предпринимателям их работу», – говорит Олег Хорошунов.

В будущем произойдет корректировка архитектурно-художественного регламента, который содержал жесткие требования к размещению вывесок на подвальных помещениях или торговых центрах. В экстренном режиме регламент будут упрощать.

Операторы наружки пока не у дел

Среди всех предложенных мер на крупный рекламный бизнес направлены только две: сократятся их обязательства по размещению социальной рекламы и не будет начисляться неустойка за просрочку оплаты по договору аренды. Городские власти считают положение рекламных операторов более устойчивым, поэтому вопрос неначисления пени будет вводиться на следующем этапе – если потребуется.

«На данном этапе загрузка рекламных операторов, которые правильно работают с клиентами, – порядка 60-65%. Это очень серьезно, такая загрузка позволяет им держаться на плаву. В отличие от малого бизнеса, у них есть запас прочности», – объяснил позицию мэрии чиновник.

Бенефициары поддержки из числа крупного бизнеса считают, что могли бы получить больше внимания. Оператор наружной рекламы Новосибирска рассказал, что бизнес уже несет потери в связи с массовыми отказами клиентов от размещения рекламы, поэтому ждал реальную поддержку от власти, например, снижение арендных ставок на конструкции.

«Сейчас власть и бизнес как никогда должны быть единым целым, поэтому и меры поддержки должны быть релевантны сложившейся экономической ситуации. Большая часть мер прямого отношения к игрокам рекламного рынка не имеют. Эти меры поддерживают малый бизнес и предпринимателей. Такие решения сокращают и оптимизируют их расходы, но не наши.
Снижение в два раза обязательств рекламораспространителей на размещение социальной рекламы глобально не повлияет на участников рекламного рынка. Заполненность рекламных поверхностей резко снизилась, поэтому есть возможность размещать больший объем социально-значимой рекламы. Решение о снижении обязательств размещения социальной рекламы было бы актуально, наоборот, в условиях большой заполняемости мест клиентами. Мораторий на начисление неустойки за нарушение срока внесения платы по договору по сути представляет собой отсрочку платежа на один месяц. В общей картине также ничего не меняет, так как в итоге нужно в следующем месяце платить сразу за два», – поделилась Полина Кочеткова, руководитель PR-отдела ГК «Реклама Онлайн».

Ранее OOH Mag сообщал, что сугубо договорные отношения операторов с новосибирской мэрией довели до скандала федерального масштаба.

Источник: BFM-Новосибирск

Смотреть комментарии (0)

Leave a Reply

Такого email адреса не существует

© 2010-2024 OOHMAG.RU

Scroll To Top