ПОГРУЗИТЕСЬ В ИНТЕРЕСНУЮ ТЕМУ
Специалисты проверили эффективность использования собак и кошек в рекламе

Специалисты проверили эффективность использования собак и кошек в рекламе

Использование кошек и собак в рекламе чего бы то ни было окажется очень эффективным, если будет правильно подобран товар и если конкретная реклама будет соответствовать представлениям потребителей о характере этих животных.

К такому выводу пришли ученые Кентского государственного университета (штат Огайо, США) в своем исследовании «Эффект узнаваемости: изучение дифференцированного воздействия на восприятие потребителей противопоставления кошек и собак».

Так, например, у американских потребителей собаки ассоциируются с быстротой, скоростью, энергичностью, стремлением получить награду за какое-то действие. И исследование показало, что потребители чаще реагировали положительно на рекламу с собаками, если в ней предлагались товары, которые что-то улучшают, продвигают, совершенствуют. А кошки ассоциируются с осторожностью, бдительностью, установлением границ. Поэтому эффективнее использование кошек в рекламе таких товаров, которые предотвращают риск или опасность чего-то, например заболеваний.

В рамках одного из этапов исследования участников поделили на две группы и показали одной группе два видео с собакой, рекламирующих два разных бренда витаминов, а другой группе — те же рекламные видео, но уже с кошкой. После просмотра участники должны были сказать, какой из двух брендов витаминов они предпочтут.

Указывалось, что первый бренд содержит витамин С и что он дает энергию, а витамины второго бренда содержат антиоксиданты и снижают риск развития рака и сердечно-сосудистых заболеваний. В итоге получилось, что большинство участников из той группы, что смотрела видео с собакой, предпочли первый бренд витаминов, а из «кошачьей» группы таких было меньшинство.

Аналогичное противопоставление кошек и собак было использовано и в ряде других экспериментов с рекламой товаров, в том числе с использований отсылок к этим животным в самом тексте рекламы. И во всех случаях оказывалось, что предпочтение в выборе конкретного товара было более выражено, если рекламный посыл совпадал с представлениями потребителей о характере используемого для рекламы животного.

«Если же реклама не согласовывалась со стереотипными представлениями о характере этих животных, положительный эффект от использования собак или кошек в ней был слабым», — отмечает один из авторов исследования, доцент Кентского государственного университета (штат Огайо, США) Лэй Цзя. По его словам, также такая реклама будет менее эффективна в тех странах, где устоявшиеся представления о характерах собак и кошек отличаются от американских.

Ранее OOH Mag сообщал, что компания Jinx сделала рекламу для собак.

Источник: kommersant.ru

© 2010-2024 OOHMAG.RU

Scroll To Top