Китайские компании сокращают рекламные бюджеты
По данным японского агентства Nikkei, ведущие китайские компании вынуждены сокращать свои рекламные бюджеты из-за замедления потребительской активности.
Вспышки COVID-19 в Китае и последовавшие за этим строгие карантинные меры властей заметно снизили и потребительскую, и экономическую активность в стране. Так, например, в первом квартале у китайского интернет-гиганта Tencent, которому помимо прочего принадлежит ведущий китайский мессенджер WeChat, выручка от интернет-рекламы упала на 18%, до $2,7 млрд. И теперь, как отмечает японское агентство, ведущие технологические компании КНР, такие как Tencent и Baidu, не ожидают скорого восстановления рекламного рынка из-за слабой потребительской активности.
По данным The Wall Street Journal и исследовательской компании CTR Market Research, только в апреле китайские компании выделили на все виды рекламы на 20% меньше средств, чем годом ранее, в марте снижение рекламных расходов составило 13%. Данные по маю пока не опубликованы. По подсчетам Goldman Sachs Equity Research, китайский рынок интернет-рекламы оценивается примерно в $150 млрд, что делает его одним из крупнейших в мире. Американский инвестбанк полагает, что в текущем году рост этого рынка в Китае существенно замедлится, составив лишь 8%, тогда как в предыдущие два года китайский рынок интернет-рекламы вырос примерно на 25%.
Ранее OOH Mag писал, что OOH возвращается в Китай, открывая новые возможности.