ПОГРУЗИТЕСЬ В ИНТЕРЕСНУЮ ТЕМУ
Компании стремительно урезают расходы на рекламу

Компании стремительно урезают расходы на рекламу

Сильнее всего расходы на продвижение урезали компании, работающие в области образования, книгоиздания и пиара, продажи автомобилей и туризма. Об этом говорится в исследовании банка Точка, пишет «Коммерсантъ».

Российский рекламный рынок сильно пострадал от ухода иностранных рекламодателей. Плюс к этому зачастую бизнес урезает бюджет на продвижение из-за недоступности рекламы в Instagram и Facebook, которые признаны в России экстремистскими и запрещены.

Сильнее всего сократили расходу на рекламу компании из следующих отраслей (год к году):
—  Образование — на 74%.
—  PR-агентства, издатели медиа и полиграфисты — на 68,8%.
—  Общественные организации — на 66%.
—  Автодилеры — на 55%.
—  Издатели книг, музеи и библиотеки — на 47%.
—  Туризм — на 39%.
—  Кафе, рестораны и гостиницы — на 37%.

По словам вице-президента Российского союза туриндустрии Дмитрия Горина рекламные расходы туркомпаний уменьшились на фоне общего падения рынка. Въездной поток отстает от докризисных значений 2019 года на 95%, выездной — на 70%.

В то же время, уточняет Горин, часть онлайн-агрегаторов, наоборот, увеличили рекламную активность на фоне ухода с рынка Booking.com и Airbnb. Представитель Tvil.ru Оксана Шустикова подтверждает, что ее компания расширила географию наружной рекламы с трех до десяти городов и впервые запустила продвижение на телевидении.

В автомобильной сфере бизнес отказался от масштабных рекламных акций на фоне почти полной приостановки отрасли в стране. Большинство заводов сейчас не выпускают продукцию, при этом производители из Европы и Японии не заводят новые автомобили.

Участники авторынка вложения в рекламу начали сокращать еще в феврале в условиях неопределенности с поставками машин, поясняет директор по маркетингу АГ «Авилон» Андрей Каменский. Он также говорит о снижении затрат на 20–30% из-за недоступности рекламы в Google, Instagram и Facebook. Увеличение рекламного бюджета пока не планируется, уточнил Каменский. С апреля примерно на 50% сократились рекламные расходы по премиальным европейским маркам, приостановившим поставки в Россию, однако наблюдается рост затрат на маркетинг по масс-брендам корейских, китайских и японских производителей, говорит директор по маркетингу ГК «Автодом» и ГК «АвтоСпецЦентр» Олег Кузнецов.

На фоне падения реальных доходов населения и неуверенности в завтрашнем дне многие покупки отменяются или откладываются, бизнес на это реагирует зеркально, прокомментировал директор по работе с клиентами PLC Ян Хоменко.

Ранее OOH Mag писал, что китайские компании сокращают рекламные бюджеты.

Фото: Russ Outdoor

© 2010-2024 OOHMAG.RU

Scroll To Top