Союз операторов предложил поправить поправки к закону «О рекламе»
ПОГРУЗИТЕСЬ В ИНТЕРЕСНУЮ ТЕМУ
Союз операторов предложил поправить поправки к закону «О рекламе»

Союз операторов предложил поправить поправки к закону «О рекламе»

gallery

Outdoor-операторы создали Союз операторов наружной рекламы (СОНР), куда вошли более 300 компаний почти из 60 регионов России.

По итогам первого съезда СОНР, который состоялся 10 августа в Москве, его участники разработали резолюцию с поправками к законопроекту о едином операторе цифровых рекламных конструкций.

Выступление руководителя медиагруппы «РИМ» Илья Фомина сводилось к тому, что никакой единый федеральный оператор рекламораспространителям не нужен. Да, раньше региональный outdoor-бизнес не мог объединиться, но теперь ситуация изменилась и союз операторов призван в том числе наладить саморегулирование отрасли, сделать ее более «цивилизованной».

Как отметил спикер, на законопроект уже поступило более 30 негативных отзывов от губернаторов и законодательных собраний регионов. В начале августа против законопроекта выступили власти Москвы и Санкт-Петербурга.

«Нам надо сосредоточиться и найти тот проект правок, который устроит и государство, и наше бизнес-сообщество. Мы должны показать, что можем стать в высокой степени самоорганизованными, — заявил Илья Фомин. — Мы должны нашим производителям программного обеспечения сказать, что они должны повысить требования безопасности».

Такой законопроект абсолютно не нужен, его надо «снести», а если не получится — внести нужные поправки, обозначил свою позицию выступавший следом гендиректор ГК «Дрим» Игорь Лернер.

«Что бы там ни писали наши оппоненты в проплаченных статьях (вчера очередная вышла): «Ничего страшного, ребят, все нормально, не волнуйтесь, вы все в регионах останетесь», — мы все понимаем, что это полный бред», — подчеркнул Илья Лернер.

Говоря об очередной «проплаченной статье», Лернер, судя по всему, имел в виду опубликованную 9 августа в «Коммерсанте» колонку автора инициативы Кирьянова. В тексте под названием «Речь идет о наведении порядка» депутат убеждает, что монополии не будет. По словам Кирьянова, говоря о том, что поправки к закону «О рекламе» вызовут банкротство нескольких тысяч предприятий МСБ и увольнение от 20 тыс. до 150 тыс. сотрудников, оппоненты сознательно завышают цифры. «Около 2 тысяч человек работают в Russ Outdoor, около 900 — в Gallery, это ключевые игроки, их доли рынка за 2021 год — 40 процентов и 17 процентов соответственно», — отмечает Кирьянов.

Также среди спикеров присутствовала Татьяна Минеева — уполномоченный по защите прав предпринимателей в Москве. К перечисленным ранее аргументам против законопроекта она предложила добавить показатель закредитованности отрасли — более 15 млрд рублей.

Законопроект о создании в России единого оператора цифровой наружной рекламы противоречит подходам в импортозамещении. Об этом заявил руководитель фракции ЛДПР в Госдуме Леонид Слуцкий в ходе съезда операторов наружной рекламы.

«Законопроект в принципе противоречит нашим подходам в этой сфере. В период формирования технологической независимости нашей страны именно наружная реклама, в том числе, является плацдармом развития для отечественных производителей», — сказал депутат.

Участники съезда СОНР предложили исключить положения о едином операторе из законопроекта. Взамен они предлагают унифицировать требование к софту, с помощью которого управляют рекламными экранами, а также предусмотреть «инструмент экстренного отключения» рекламы на них для пресечения показа неправомерной информации.

Какие поправки предлагает СОНР

1. Полностью исключить из законопроекта положения о едином операторе цифровых рекламных конструкций и объявлений.

2. Внести в законопроект положения о запрете иностранного участия в организациях, осуществляющих деятельность операторов наружной рекламы (по аналогии со статьей 19.1 Закона «О средствах массовой информации»).

3. Внести в законопроект положения об унификации обязательных требований к безопасности программного обеспечения, используемого при размещении цифровой наружной рекламы, а также о создании инструмента экстренного отключения цифровой рекламной конструкции для пресечения показа неправомерной информации.

4. Усовершенствовать механизм реализации государством потребности размещения материалов социально-значимой государственной повестки с использованием цифровых рекламных носителей.

По первым трем пунктам состоялось голосование участников съезда — большинство голосов было отдано за внесение поправок.

Документ планируется направить в Госдуму в ближайшее время.

Показать комментарии (0)

Добавить комментарий

© 2010-2022 OOHMAG.RU

Scroll To Top