«Удар по облику города»
Профильный департамент правительства Москвы выступил против законопроекта о едином операторе цифровой рекламы. Об этом пишут «Ведомости».
Департамент СМИ и рекламы правительства Москвы не поддержал принятие законопроекта о едином операторе цифровой рекламы, который был внесен в Госдуму депутатом-единороссом Артемом Кирьяновым 8 июля, а уже 15 июля принят в первом чтении на внеочередном пленарном заседании нижней палаты парламента.
Законопроект Кирьянова предполагает создание в РФ единого оператора, через которого будет размещаться вся цифровая наружная реклама и все электронные объявления физлиц. Он же займется проверкой рекламного контента на соответствие законодательству, определением цен на размещение, а также защитой персональных данных пользователей. Оператор (компания, отвечающая определенным требованиям закона) останется участником рынка и сможет без торгов заключать 30-летние контракты на установку своих цифровых конструкций на земле, принадлежащей государству, и транслировать рекламу на экранах государственного и муниципального транспорта в течение того же срока.
Столичные чиновники написали 13 замечаний к основным положениям инициативы, которая ранее вызвала критику со стороны бизнеса.
Самая главная претензия в том, что единый цифровой оператор рекламного рынка будет совмещать в одном лице две взаимоисключающие функции: с одной стороны, он станет единственным игроком рынка, с другой – контрольным органом, проверяющим рекламный контент на соответствие законодательству, назначающим цены на размещение и заодно и защищающим персональные данные пользователей.
По оценке руководителя департамент СМИ и рекламы Ивана Шубина, поправки к закону о рекламе создадут очередного монополиста.
Этого же мнения придерживается и замначальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Яна Склярова. По ее словам, совмещение компанией функций хозяйствующего субъекта и регулятора рынка противоречит антимонопольному законодательству и может привести к злоупотреблениям в отношении других предприятий.
Весьма странно выглядит и то обстоятельство, что инициатива депутата Кирьянова была внесена в Госдуму без заключения правительства и оценки ФАС.
Еще одним недостатком законопроекта правительство Москвы считает то, что схему цифровых рекламных конструкций предполагается утверждать в Минцифры. Такое решение назвали «необоснованным вмешательством в правомочия региональных и местных властей».
Также в документе не прописан порядок регулирования вопросов с оператором, если тот будет недобросовестно эксплуатировать цифровые рекламные конструкции. Таким образом, единый оператор избежит ответственности за нарушения, а предлагаемая система учета увеличивает риски распространения незаконной информации, в случае взлома ресурса.
«Правительство Москвы будет иметь весьма незначительное влияние на установку ЦРК, – говорится в письме. – Реализация единой городской политики в сфере градостроительства и благоустройства окажется невозможной». Все это может привести к нарушению внешнего облика столицы и создать неудобства для жителей, уверены в правительстве Москвы.
Помимо вышеперечисленного, в правительстве Москвы обратили внимание, что принятие законопроекта нарушит концепцию единого инфопространства в общественном транспорте, которая позволяет уведомлять население о происшествиях и ЧС, а также демонстрировать социальные ролики. Существует риск, что единый оператор, получив инфраструктуру, уберет социальную рекламу, так как законопроект не учитывает возможность выделения 10% времени под социальные проекты.
Ранее OOH Mag сообщал, что рекламораспространители Башкирии обратились к руководству республики и города с просьбой поддержать протест участников рынка против создания «единого оператора цифровых рекламных конструкций и объявлений».