ПОГРУЗИТЕСЬ В ИНТЕРЕСНУЮ ТЕМУ
Показатели на российском рынке оказались лучше, чем все ожидали

Показатели на российском рынке оказались лучше, чем все ожидали

Более тысячи рекламодателей в 2022 году покинули рынок или приостановили работу в России, сообщает ТАСС.

Почти 1 150 компаний ушли с российского рынка, либо приостановили свою деятельность на нем, либо ограничили инвестиции и разработки в 2022 году. Об этом 21 февраля сообщил первый вице-президент, исполнительный директор Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) Валентин Смоляков.

«В 2022 году 1 148 компаний так или иначе ушли с российского рынка, либо приостановили деятельность, либо ограничили инвестиции и разработки. Достаточно большое количество этих компаний ушли с возможностью возвращения», – сказал он в рамках семинара «Рекламный рынок: бренды, потребители, коммуникации» XVI Академии Национальной ассоциации телерадиовещателей (НАТ).

Согласно подсчетам АКАР и презентации Смолякова, 159 компаний ограничили инвестиции и разработки в РФ, 498 покинули рынок с возможностью возврата, 320 полностью покинули рынок, 171 сократили производство.

Однако с января по сентябрь 2022 года показатели на российском рынке оказались лучше, чем ожидали эксперты. «Сначала мы ожидали, что рынок упадет на 50-70%, в течение года этот прогноз менялся. Уже летом мы говорили о 30%, 9 месяцев нам показали минус 6% по рынку. <…> Если посмотреть на топ-15 рекламодателей по Mediascope за 2022 год, то ни одной западной компании там не осталось. Но мы видим, что в России есть большие рекламодатели, которые много денег вкладывают в свое продвижение», – добавил Смоляков.

Согласно данным АКАР, основными тенденциями рекламного рынка в 2022 году стали замена иностранных рекламодателей отечественными, установление компаниями контактов с региональными рекламодателями, а также сохранение деятельности большинства сетевых рекламных агентств под отечественным руководством.

Рекламу на локальном региональном телевидении в 2022 году стали размещать почти 700 новых и вернувшихся рекламодателей. Об этом сообщила заместитель генерального директора Национального рекламного альянса по работе с регионами Елена Батракова.

«В 2022 году к нам пришли 683 новых рекламодателя. Новых и так называемых вернувшихся, которые у нас не размещались больше одного года», – привела Батракова данные внутренней аналитики НРА на семинаре «Маркетинговые и потребительские тренды в крупнейших городах России» XVI Академии Национальной ассоциации телерадиовещателей.

По словам Батраковой, более 400 рекламодателей локального регионального телевидения в 2022 году увеличили бюджет, а 84 – географию размещения.

В топ-10 товарных категорий локального ТВ-рекламного рынка по объему бюджетов вошли недвижимость, медицина и фармацевтика, выставки и ярмарки, стройматериалы и оборудование, одежда и обувь, продуктовый ретейл, досуг и развлечения и другое.

Как сообщал OOH Mag, арбитражный суд Москвы по иску медиаагентства OMD Media Direction взыскал с трех российских юрлиц ушедшей из России немецкой сети строительных гипермаркетов OBI около 155 миллионов рублей.

© 2010-2024 OOHMAG.RU

Scroll To Top