ПОГРУЗИТЕСЬ В ИНТЕРЕСНУЮ ТЕМУ
Expedia заплатит «Ливерпулю» 15 млн фунтов в год за рекламу на рукавах

Expedia заплатит «Ливерпулю» 15 млн фунтов в год за рекламу на рукавах

«Ливерпуль» в нынешнем сезоне занимает лишь шестое место в Английской премьер-лиге (АПЛ) и рискует не попасть в Лигу чемпионов, но сохраняет привлекательность для своих коммерческих партнеров. В частности, на прошлой неделе клуб продлил сделку с американской глобальной туристической компанией Expedia. Как информирует британское издание The Mirror, соглашение оценивается в 60 млн фунтов за четыре года.

Альянсы популярных клубов с туроператорами – распространенное явление в английском и европейском футболе. Например, в нынешнем сезоне у 14 из 32 участников Лиги чемпионов заключены соглашения с компаниями, связанными с туристическим бизнесом. Как правило, это крупнейшие авиаперевозчики или известные сети отелей. Тот же «Ливерпуль» в рамках другой спонсорской сделки продвигает туры на Маврикий. Если говорить о других представителях АПЛ в Лиге чемпионов, то «Манчестер Сити» призывает своих болельщиков посетить Абу-Даби, а «Челси» рекламирует сервис поиска отелей Trivago. Любопытно, что большинством акций Trivago владеет Expedia.

Популярность таких сделок объяснил исполнительный директор Trivago Аксель Хефер: «Существует множество успешных маркетинговых стратегий, но что делает спонсорские сделки особенными, так это эмоциональная связь, – пояснил он skift.com. – Футбол очень хорошо сочетается с путешествиями. Эмоции похожи. Путешествуют болельщики, как правило, большими компаниями. Путешествуют спортивные команды. У них копится опыт уникальных впечатлений».

Сделка с Expedia заключена на выгодных для «Ливерпуля» условиях. Она оценивается почти в два раза дороже, чем первоначальное соглашение, к которому стороны пришли в 2020 г. С этого времени логотип Expedia украшает рукава игровых футболок мужской и женской команды. Нынешнее соглашение действует до конца сезона 2022/23, а переговоры о продлении велись с прошлого лета.

За время сотрудничества «Ливерпуль» и Expedia разработали ряд небанальных акций. Главная из них получила название «Ничто не сравнится с тем, чтобы быть там» (англ. Nothing beats being there). Это серия видеоматериалов, в которых тренеры, игроки и болельщики делятся уникальным опытом, пережитым на выездных матчах.

Естественно, главные воспоминания в этой серии были связаны с победными финалами Лиги чемпионов в 2005 и 2019 гг. О финале в Стамбуле рассказывал польский вратарь Ежи Дудек, заколдовавший игроков «Милана» во главе с Андреем Шевченко знаменитыми танцами на линии ворот во время серии пенальти. Воспоминаниями о мадридском финале делился Юрген Клопп.

Взаимодействие сторон этим не ограничивается. Футболисты регулярно приезжают в США для маркетинговых активаций. В свою очередь спонсор создал на своих цифровых ресурсах разделы для выездных болельщиков «Ливерпуля», а с этого сезона бесплатно возит их на автобусах на матчи женской команды.

Индивидуальный подход «Ливерпуль» проявляет и при сотрудничестве с местными брендами. Благодаря соглашению с маркетинговым агентством Vista, которое специализируется на продвижении малого бизнеса, клуб поддержал сразу несколько локальных предприятий: парикмахерскую, салон по стрижке собак и свечной магазин. Их либо продвигали через рекламу на стадионе во время домашних матчей, либо за счет привлечения футболистов к промо-кампаниям. Например, игроки первой команды Костас Цимикас, Кайде Гордон и Цаоймхин Келлехер прошли обучение грумингу – комплексу процедур по уходу за шерстью, кожей, когтями, ушами и глазами собак.

Местное онлайн-издание Liverpool Echo отмечает, что все это в комплексе привело клуб к ощутимым коммерческим успехам. В частности, летом 2022 г. «Ливерпуль» продлил соглашение о титульном спонсорстве с банком Standard Chartered на сумму 50 млн фунтов в год: стороны сотрудничают с 2010 г., в последний раз соглашение было продлено в 2018 г. и оценивалось в 40 млн фунтов в год.

Общий объем коммерческих доходов «Ливерпуля» за год, завершившийся в мае 2022 г., согласно финансовым отчетам клуба, увеличился с 218 до 247 млн фунтов. По этому показателю «Ливерпуль» уступил лишь двум клубам АПЛ – «Манчестер Юнайтед» (262 млн фунтов) и «Манчестер Сити» (316 млн фунтов).

Ранее OOH Mag писал, что английские клубы сохранят возможность играть в футболках с рекламой букмекеров.

Источник: Ведомости.Спорт

© 2010-2024 OOHMAG.RU

Scroll To Top