ПОГРУЗИТЕСЬ В ИНТЕРЕСНУЮ ТЕМУ
Темпы роста российского рекламного рынка превысят показатели 2021 года

Темпы роста российского рекламного рынка превысят показатели 2021 года

Рекламная группа Group4Media представила свой прогноз развития российского медиарынка на 2023–2024 годы. Согласно прогнозу группы, в 2023 году ожидается увеличение медиаинвестиций на 21% в оффлайн-каналах, а в целом, с учетом инвестиций в рекламу в интернете, – на 45%. В 2024 году рост может продолжиться – на 18% и на 32% соответственно.

В декабре 2022 года свой прогноз Group4Media основывала на нескольких сценариях. Как показал уходящий год, события развивались в соответствии со сценарием «Ренессанс рекламы», который пророчил рост потребительской активности. Экономика восстанавливается не только за счет сырьевых и обрабатывающих отраслей, но и за счет направлений, связанных с удовлетворением спроса конечного потребителя. В продвижении нуждаются не только локализовавшиеся бренды, но и наблюдается приток новых рекламодателей.

«Традиционно прогноз Group4Media строится с учетом макроэкономических показателей, динамики ВВП и его структурных изменений. В качестве базового сценария на 2024 год мы определяем ситуацию, при которой экономика продолжает развиваться в рамках сформировавшихся трендов и в условиях отсутствия новых шоков. В нем можно уверенно говорить об опережающем росте инвестиций в цифровые каналы продвижения на 37–38% и общем увеличении инвестиций на 32%», – прокомментировала прогноз Мария Колосова, генеральный директор Group4Media.

Классические оффлайн-каналы (ТВ, ООН, радио, пресса) показывают рост в 2023 году, в целом соответствующий прогнозу декабря 2022 года. Интернет-среда оказалась существенно больше востребована рекламодателем. Несмотря на потерю в 2022 году возможности размещения рекламы в ряде охватных интернет-ресурсов, объем инвестиций в продвижение в цифровой среде в 2023 году показал максимальный относительный рост за последние годы. Эта тенденция продолжится и в 2024 году. Оценка инвестиций в цифровую среду включает в себя как традиционные каналы продвижения, так и продвижение в новых подсегментах – еком и на маркетплейсах, а также сегменты блоггеров и инфлюенсеров, использование данных. Здесь ситуация неоднородная: если инвестиции в еком и маркетплейсы растут темпами, в среднем опережающими рынок, то расходы на интеграции в блоггеров и инфлюенсеров с 2022 года продолжают стагнировать – рост в 2023 году не превысит 10%.

Октябрьский отчет «Росстата» фиксирует, что высокие темпы роста сохраняются в обрабатывающей промышленности, оптовой торговле, ускорился рост в потребительских секторах. Это, конечно, оказывает влияние на потребительский рынок и рекламу и продолжится в краткосрочной перспективе. Высокий уровень ключевой ставки ЦБ призван стабилизировать инфляцию, но пока рост стоимости размещения и производства остаётся существенным для медиаиндустрии.

Оценивая перспективы следующего года, важно учитывать и общеэкономические факторы, влияющие на потребительскую активность, и изменения текущей структуры медиаландшафта. В настоящий момент три категории – ритейл и электронная коммерция, финтех и фарма – обеспечивают практически половину рыночных инвестиций в рекламу.  Рекламный рынок становится зависим от небольшого количества крупных рекламодателей. В частности, на ТВ объем инвентаря, выкупаемого игроками, входящими в ТОП-15, приближается к 50%. Любые потрясения чреваты защитной реакцией по сдерживанию расходов на продвижение. Маловероятно, что эти риски сработают в первом полугодии наступающего года, но в среднесрочной перспективе они способны стать новым сдерживающим фактором для рекламного рынка.

Глобальный рекламный рынок стабилизировался после пандемийного периода и демонстрирует однозначный рост, сдерживаемый прогнозируемым развитием «рискового» сценария, предполагающего сохранение устойчивого инфляционного давления в развитых странах, ростом неуверенности и общим трендом деглобализации. Российский рекламный рынок показывает рост выше глобального как в локальной валюте, так и в пересчёте в доллары США.

От глобального российский рекламный рынок отличает высокая доля инвестиций, приходящихся на видеокоммуникацию. ТВ остается основным видеоканалом и достаточно успешно сохраняет свои позиции в России.

В целом доли распределения инвестиций по каналам продвижения в России и мире сохраняют свои различия. Наружная реклама в России сильна и востребована, Digital Retail Media развивается опережающими темпами:

© 2010-2024 OOHMAG.RU

Scroll To Top