Есть ли в России монополия в наружной рекламе?
На официальном сайте Госдумы опубликован законопроект о запрете монополистической деятельности в сфере распространения наружной рекламы. Также документ внесен на рассмотрение депутатами Госдумы.
Инициатива предусматривает запрет на монополистическую деятельность и концентрацию прав на установку рекламных конструкций в руках ограниченного числа операторов.
Основные положения законопроекта:
– Запрет на укрупнение лотов при проведении аукционов, что позволит избежать объединения объектов государственного или муниципального имущества в один лот.
– Ограничение возможности объединения территориально удаленных друг от друга объектов, чтобы предотвратить создание монополий на определенных территориях.
– Введение данных мер предложено на фоне скрытой монополизации рынка, начиная с 2013 года, когда в Москве было выставлено на аукцион всего 10 лотов для установки тысяч рекламных конструкций, что привело к сокращению числа участников рынка до менее десяти операторов.
Предполагается, что новый закон вступит в силу с 1 марта 2025 года и станет значимым шагом в защите конкуренции и предотвращении монополизации отрасли.
С полным текстом документа можно ознакомится по ссылке.